КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

ПЕРЕВОЗКИ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Вторник, 21 Январь 2020 09:37 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

В Службе центральных коммуникаций при Президенте РК состоялась пресс-конференция, посвященная разъяснению Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного транспорта», вступившего в силу 1 января 2020 года.

В качестве спикеров пресс-мероприятия выступили заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Жанибек Тайжанов, руководитель Управления железнодорожного транспорта Комитета транспорта МИИР РК Елдос Нестай, финансовый контролер АО «НК «ҚТЖ» Шолпан Омарбекова.

В частности, изменения и дополнения внесены в Предпринимательский кодекс, Кодекс «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) и закон «О железнодорожном транспорте».

По словам спикеров, новый Закон направлен на выстраивание прозрачной системы субсидирования пассажирских перевозок, исключение использования грузоотправителями схем скрытого транзита и защиту прав потребителей услуг подъездных путей.

В новом законопроекте введено понятие «транзит груза», которое предусматривает перегрузку, перевалку и смену вида транспорта в пути следования.

«Из-за того, что транзитный тариф выше внутренних в 4 раза, грузоотправители используют схемы скрытого транзита путем перевозки в импортно-экспортном режиме. Ежегодно ҚТЖ от такой схемы теряет порядка 16 млрд. тенге доходов. Теперь перевозчик получит право просматривать товаросопроводительные документы на груз. Новые нормы не позволят грузоотправителям избежать оплаты транзитного тарифа», – отметил Ж.Тайжанов.

Таким образом, теперь Законом предусмотрены нормы по исключению возможностей перевозки грузов по схеме скрытого транзита, что позволит усилить позицию Казахстана как транзитного оператора среди стран Центральной Азии.

Изменены механизмы субсидирования пассажирских перевозчиков из государственного бюджета посредством создания отдельного оператора локомотивной тяги в пассажирском движении, который станет прямым получателем бюджетных средств. Это позволит упростить процедуры выделения государственных субсидий на поддержку железнодорожных пассажирских перевозок и создаст прозрачный учет расходов и доходов всех задействованных компаний.

Представитель МИИР РК сообщил, что здесь внедряется балансирующая плата перевозчика грузов в поддержку пассажирских перевозчиков для отхода от кросс-субсидирования без привлечения дополнительных средств из бюджета.

«Это позволит увидеть реальные затраты на пассажирские перевозки», – отметил он.

При этом, такая норма будет действовать только один год, пока в качестве «пилотного проекта».

Отдельная часть поправок направлена для защиты прав потребителей услуг подъездных путей. Так, впредь потребители услуг на законодательном уровне будут защищены от неправомерных, доминирующих и монополистических действий владельцев подъездных путей.

В целом, закон благоприятно повлияет на отрасль железнодорожных перевозок и придаст новый импульс для развития малого и среднего бизнеса.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

https://www.railways.kz/ru/news/zhaa-erezhe-boyynsha-tasymal

Прочитано 354 раз