КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

"БАРХАТ" ПРОТИВ "ШЁЛКА": НЕ ОТПУГНЕТ ЛИ КИТАЙСКИХ ИНВЕСТОРОВ ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТСКАЯ ТЯГА К ПЕРЕВОРОТАМ?

Вторник, 27 Октябрь 2020 05:03 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Пока мы пишем гневные посты против действий власти в фэйсбуке, наши соседи-киргизы с уже неприличной частотой успевают эту самую власть менять. И уже не разберешь: где там бархатная, а где тюльпановая революция. Не стану сейчас разбирать социальные, клановые предпосылки этих процессов, а хочу посмотреть на ситуацию с точки зрения потенциального инвестора.
Летом мы специально собирали эксперт-форум Магистраль, чтобы обсудить планы по строительству одного из ответвлений Нового Шелкового пути - дороги через Кыргызстан в обход Казахстана на китайские деньги. Сегодня к минусам проекта наряду со сложным рельефом, необходимостью неоднократного перегруза добавилась острая политическая нестабильность в стране.
А стали бы вы вкладывать многомиллиардные инвестиции в государство, где захватываются месторождения и никто не может дать хотя бы среднесрочных гарантий? Риски велики, поэтому КНР и не торопится прокладывать магистраль.
Несмотря на рост транзитных железнодорожных перевозок между ЕС и КНР, морское сообщение пока остается приоритетным для Китая. Шелковый сухопутный маршрут через Евразию главным образом рассматривается как
мобилизационный тыл Поднебесной, на случай, если США и НАТО объявят морскую блокаду.
Кстати, Китай стал более активен и в отношении Севморпути, о чём свидетельствует закладка им нескольких ледоколов. Дирекция развития Севморпути (Росатом) подготовила расчет грузооборота к 2030 году - 110 млн тонн, в западном направлении - 85 млн, в восточном - 25 млн. На восток грузопоток значительно меньше. Правительство РФ пытается решить этот вопрос, объявив об обнулении НДС на морскую перевалку и ледокольное сопровождение.

Ну и, к слову, не только китайцы активны в Арктике, но и наши казахстанские олигархи. В последние несколько дней по телеграм-каналам прошла серия публикаций про бизнесмена Кенеса Ракишева. Сообщалось, что чуть больше месяца назад контролируемая Ракишевым "Норд Стар" по решению Минвостокразвития РФ стала одним из первых резидентов Арктической зоны (что дает серьезные льготы по налогам и страховым взносам). Компания планирует модернизацию нефтяного терминала и нефтебазы в порту Витино (Мурманская область).
Чем можем мы, как государство, ответить на такую активность операторов альтернативных вариантов доставки грузов? Внятной транспортной стратегией, модернизированной инфраструктурой, привлекательными прозрачными условиями перевозок и политической стабильностью. Это наша основная гарантия для получения хорошей порции трансевразийского транзитного пирога.

https://www.facebook.com/Issingarina

Прочитано 296 раз Последнее изменение Вторник, 27 Октябрь 2020 05:12