КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

ЗАКАТАТЬ В АСФАЛЬТ": КАК КИТАЙ СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ ПОДРЯДЧИКОМ АВТОДОРОЖНЫХ ПРОЕКТОВ

Вторник, 22 Декабрь 2020 04:03 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

 В начале лета в трендах новостей был скандал, связанный с расширением проспекта Кабанбай бытыра в Нур-Султане. Общественность возмутила как огромная, особенно с учетом разгара пандемии и кризиса сумма - почти 89 миллиардов тенге (примерно 212 млн. долларов по текущему курсу), так и победитель тендера - консорциум China Xinxing Group Co., Ltd и ТОО "СП Сине Мидас Строй".
 Позже к вопросам "Мы разучились сами строить дороги?" и "Не нашлось более нужных целей для траты таких баснословных средств?" прибавилась и критика самого проекта реконструкции.
 Так, Urban Forum Kazakhstan опубликовали заявление после анализа предлагаемых проектных решений, согласно которому изменение ширины проспекта на определённых участках приведёт к снижению общей пропускной способности улицы.
По их мнению, такое решение противоречит урбанистическим принципам города для людей и усугубит проблему пробок на проспекте Кабанбай батыра. Помимо этого реконструкция губительно скажется на пешеходном трафике и городской среде в целом.
В МИИР же тогда не согласились с критикой проекта, заявив, что его реализация позволит увеличить транспортный поток и уменьшит возможность образования заторов на дороге.

 Но здесь я бы хотела больше обратить внимание на сам прецедент открытого участия Китая в крупных транспортных подрядах в Казахстане. Это вполне укладывается в общую тенденцию активизации Поднебесной в строительстве автомагистралей на постсоветском пространстве.

 Украина доверила строить северную объездную дорогу Житомира китайской компании Sinohydro Corporation. Но без скандала здесь тоже не обошлось. "Укравтодор" не устроили ни низкие темпы, ни качество выполняемых работ. В результате в октябре этого года Госагентство автомобильных дорог Украины инициировало расторжение контракта с китайской компанией Sinohydro Corporation.
 Любопытно, что разбирательства с украинцами не помешали этой же компании выиграть тендер в Грузии. Sinohydro Corporation Limited построит второй участок дороги Земо-Осиаури-Чумателети в рамках проекта модернизации скоростной автомагистрали "Восток-Запад".
 Стоимость контракта, согласно которому на данном участке протяженностью 6,4 км - одном из сложнейших на автомагистрали, предусмотрено строительство четырехполосной цементно-бетонной дороги с 11 мостами и 5 тоннелями, составляет 265 млн лари (около 81 млн долл. по текущему курсу).
 Кстати,обратите внимание: построить дорогу с мостами и тоннелями в горах Грузии гораздо дешевле, чем расширить столичный проспект в Казахстане.
 Но важнее все-таки зафиксировать, что китайские компании не будут оставаться в стороне от наших тендеров. Да, я слышала аргумент - это же международные конкурсы, все прозрачно, мы демонстрируем миру открытость для бизнеса, инвестиций. Но в этом мире по-прежнему действуют жесткие правила протекционизма. Много ли наших компаний построили дорог в Китае за последние годы? Мы уже несколько месяцев туда даже проехать не можем, каждый день ставя рекорды заторов на границе. А наши официальные запросы о ситуациях в пунктах пропуска по линии правительства просто уходят в пустоту.
 Конечно, мы за партнерство, развитие международного бизнеса и открытость. Но не слишком ли одностороннее это движение?

https://www.facebook.com/Issingarina

Прочитано 506 раз