КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

ЧТО ЖДЕТ ОТРАСЛЕВУЮ ПРЕССУ?

Понедельник, 18 Январь 2021 08:26 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

 На фото слева - последний выпуск украинской железнодорожной газеты "Магiстраль". Грустно читать пост коллеги, рассказывающего о прежних буднях закрывающейся редакции транспортного издания:
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=4941708352537026&id=100000937299922
➡️За более чем десятилетний срок работы в отраслевых медиа мы тоже несколько раз были близки к написанию подобных прощальных обращений. Не всегда руководители понимали стратегическое значение корпоративной и отраслевой журналистики для крупнейшей сферы экономики Казахстана, где работают тысячи специалистов. "Железнодорожные издания - это пережиток советской эпохи", - говорили мне, вынуждая в который раз аргументированно объяснять, почему это не так.
 То, что это точно не так подтверждает опыт развитых стран, где транспортная журналистика уважаема и востребована обществом. На фото справа - свежий выпуск журнала немецких железных дорог, которому дала интервью канцлер Германии Ангела Меркель. О чем это говорит?
1 Немецкие железные дороги уделяют большое внимание качеству отраслевого журнала. Только по одной верстке мы видим, что там работают высококлассные дизайнеры, иллюстраторы и т.п. Естественно, это требует соответствующих вложений. Но они окупаются высоким статусом издания, которому даже руководителю одного из ведущих государств мира не стыдно дать интервью.
2 Ангела Меркель с максимальным уважением и участием относится к работе железнодорожников. Она благодарит их за труд во благо общества в пандемию и рассказывает о многомиллиардных инвестициях, которые государство направит на модернизацию этого экологичного вида транспорта. Как бы я хотела чаще слышать подобные вещи в адрес железнодорожников со стороны руководителей нашего государства! Советую прочитать весь текст интервью Меркель https://www.railtech.com/.../angela-merkel-only-with.../....
 Вот такие диаметрально противоположные пути бывают у отраслевой прессы. Какие выводы нужно нам сделать? В моем понимании - первично непотребительское отношение государства к железной дороге как к каркасу развития экономики. Отсюда уже возникает понимание у руководителей отрасли особой ценности своих работников- профессионалов, заслуживающих получать качественную специализированную аналитику, информацию о технических и технологических новшествах, и в целом понимать, куда движется магистраль в своем развитии.
 Но и отраслевым редакциям, конечно, не стоит топтаться на месте, а постоянно повышать качество контента и визуализации. Ведь не только сами железные дороги должны идти по пути цифровизации, но и их информационные партнеры. Поэтому использование соцсетей, интерактивных сервисов, видеоформатов становится непременным условием выживания для специализированных изданий.
 Как президент Ассоциации отраслевых медиа предлагаю в феврале провести вебинар для редакций и блогеров на тему: "Отраслевые медиа: испытание пандемией", где мы вместе разберем удачные кейсы по удержанию аудитории в новых условиях. Для участия и предложений - обращайтесь ко мне в Messenger. 

https://www.facebook.com/Issingarina

Прочитано 412 раз Последнее изменение Понедельник, 18 Январь 2021 08:33