КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

Новости (26)

Главы железных дорог Грузии и Азербайджана подписали в Тбилиси соглашение о сезонной транзитной перевозке нефтепродуктов из Туркмении по заниженным тарифам. Об этом в четверг сообщила пресс-служба АО "Грузинская железная дорога", передает ТАСС.
Грузия и Азербайджан наладили новый маршрут нефтеперевозок из Туркмении
"Интенсивные переговоры в Тбилиси завершились успешно, все участники встречи договорились о едином тарифе для перевозки нефти и нефтепродуктов из Туркмении. В конце встречи был оформлен протокол, а также намечены планы сотрудничества на будущее", – сказано в сообщении.

Как отметили в Грузинской железной дороге, сезонная перевозка нефтепродуктов охватывает период с 1 апреля по 1 ноября. В ведомстве уверены, что заниженными ценами смогут составить конкуренцию маршруту, пролегающему через Волго-Донской канал России. Тариф нового маршрута не указывается.

В 2007–2008 гг. Туркмения через территорию Грузии перевозила примерно 200 тыс. т нефти и нефтепродуктов. После августовских событий в Грузии туркменские нефтепродукты стали перевозиться через Махачкалу в Новороссийск. В 2013 году власти Грузии приступили к переговорам о возвращении туркменских нефтепродуктов в грузинский коридор.

Переговоры завершились успешно и Ашхабад в 2015 году вновь стал экспортировать нефтепродукты в Европу через Грузию. В 2016-м Грузия пропустила 1,3 тыс. т туркменских нефтепродуктов. После этого было подписано соглашение, которое предусматривает перевозку 1,5 млн т нефти из Туркменистана в Грузию ежегодно.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/gruziya-i-azerbaydzhan-naladili-novyy-marshrut-nefteperevozok-iz-turkmenii/

АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ — В Алматы презентовали новый туристический маршрут «Золотой квадрат», проходящий по современным и древним городам Узбекистана и Казахстана, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Туристический маршрут включает в себя несколько основных городов, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры региона, центры народных ремесел, где реализуется инвестиционный потенциал: Нур-Султан, Алматы, Туркестан, Отрар, Тараз, Шымкент, Ташкент, Самарканд, Бухара и Хива.

Концепция маршрута «Золотой квадрат» призвана комплексно подойти к развитию туристической отрасли стран региона, популяризировать туристические объекты страны и способствовать привлечению инвестиций в регион. Этот маршрут является аналогом российского туристического маршрута «Золотое кольцо», который принимает в год до 20 млн внутренних туристов.

«Я думаю, что это хороший показатель, есть "Золотое кольцо", треугольник в Азии, и теперь в Центральной Азии возникло желание создать "Золотой квадрат". Это международный маршрут, который, как правило, занимает 5−7 дней у туриста», — заявила Почетный амбассадор туристического бренда «Узбекистан» в Казахстане Лаззат Аханова.

Она добавила, что на пути этого маршрута можно установить развлекательные центры, торговые дома и небольшие отели. Но все эти вопросы еще должны решаться на межправительственном уровне.

«Здесь больше всего радует то, что казахстанцы и узбекистанцы узнают о своей истории еще больше, потому что, часть нашей страны лежит в Узбекистане, часть истории Узбекистана лежит на территории Казахстана», — сказала она.

Между тем, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Узбекистан в РК Саидикрам Ниязходжаев особо отметил доверительное отношение глав двух государств и заявил об увеличении количества посетителей граждан из Казахстана в Узбекистан, а также из Узбекистана в Казахстан в десятки раз. По его словам, на сегодняшний день в Узбекистане введен безвизовый режим для 86 государств, а также с 57 странами упрощен визовый режим.

«На территории наших стран очень много исторических и культурных памятников, и мы должны совместно этот потенциал использовать и показать всему миру нашу историю, тем самым знакомить жителей других стран нашей культурой, нашими достижениями», — сказал он.

Он также подчеркнул, что в рамках проекта рассматривается вопрос развития «сакрального туризма» для мусульман, которые совершают малый хадж, медицинский туризм, экотуризм, гастрономический туризм, промышленный туризм, арт-туризм, а также тематический туризм, который является новым направлением в Центральной Азии. Кроме того, Саидикрам Ниязходжаев отметил, что на сегодняшний день рассматривается вопрос строительства скоростной железной дороги от Шымкента до Ташкента.

«С узбекской стороны уже определенная часть готова, это будет скоростная дорога Шымкент-Ташкент, Ташкент-Самарканд. Над этим мы работаем, также сейчас предложили рассматривать строительство и железной, и автомобильной дорог между Навои и Кызылордой», — пояснил посол.

Туристический маршрут включает в себя несколько основных городов, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры региона, центры народных ремесел, где реализуется инвестиционный потенциал: Нур-Султан, Алматы, Туркестан, Отрар, Тараз, Шымкент, Ташкент, Самарканд, Бухара и Хива.

Концепция маршрута «Золотой квадрат» призвана комплексно подойти к развитию туристической отрасли стран региона, популяризировать туристические объекты страны и способствовать привлечению инвестиций в регион. Этот маршрут является аналогом российского туристического маршрута «Золотое кольцо», который принимает в год до 20 млн внутренних туристов.

«Я думаю, что это хороший показатель, есть "Золотое кольцо", треугольник в Азии, и теперь в Центральной Азии возникло желание создать "Золотой квадрат". Это международный маршрут, который, как правило, занимает 5−7 дней у туриста», — заявила Почетный амбассадор туристического бренда «Узбекистан» в Казахстане Лаззат Аханова.

Аким Нур-Султана ответил на вопрос о своей отставке
Она добавила, что на пути этого маршрута можно установить развлекательные центры, торговые дома и небольшие отели. Но все эти вопросы еще должны решаться на межправительственном уровне.

«Здесь больше всего радует то, что казахстанцы и узбекистанцы узнают о своей истории еще больше, потому что, часть нашей страны лежит в Узбекистане, часть истории Узбекистана лежит на территории Казахстана», — сказала она.

Между тем, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Узбекистан в РК Саидикрам Ниязходжаев особо отметил доверительное отношение глав двух государств и заявил об увеличении количества посетителей граждан из Казахстана в Узбекистан, а также из Узбекистана в Казахстан в десятки раз. По его словам, на сегодняшний день в Узбекистане введен безвизовый режим для 86 государств, а также с 57 странами упрощен визовый режим.

«На территории наших стран очень много исторических и культурных памятников, и мы должны совместно этот потенциал использовать и показать всему миру нашу историю, тем самым знакомить жителей других стран нашей культурой, нашими достижениями», — сказал он.

Он также подчеркнул, что в рамках проекта рассматривается вопрос развития «сакрального туризма» для мусульман, которые совершают малый хадж, медицинский туризм, экотуризм, гастрономический туризм, промышленный туризм, арт-туризм, а также тематический туризм, который является новым направлением в Центральной Азии. Кроме того, Саидикрам Ниязходжаев отметил, что на сегодняшний день рассматривается вопрос строительства скоростной железной дороги от Шымкента до Ташкента.

«С узбекской стороны уже определенная часть готова, это будет скоростная дорога Шымкент-Ташкент, Ташкент-Самарканд. Над этим мы работаем, также сейчас предложили рассматривать строительство и железной, и автомобильной дорог между Навои и Кызылордой», — пояснил посол.

Как заявили инициаторы проекта, тур по «Золотому квадрату» особенно придется по вкусу туристам, любящим познавательный, культурный, сакральный отдых и бизнес-туризм. Тур начнут продавать после тестового запуска проекта в этом году. Протяженность маршрута данного тура, а также другие детали еще выясняются и находятся на разработке.

В свою очередь, генеральный консул Республики Узбекистан в РК Аброр Фатхуллаев добавил, что для увеличения потока туристов и их удобства сейчас ведется работа по запуску аналога знаменитого европейского Шенгена — единой визы Silk Visa, к которой в дальнейшем могли присоединиться и другие государства региона.

https://news.mail.ru/economics/40555141/?frommail=1

Флагманский перевозчик КНР Air China озвучил правила возврата или обмена билетов в связи с распространением нового коронавируса (2019-nCov) в Ухани и консолидацией рейсов в/из Китая.
Air China озвучил правила возврата билетов из-за коронавируса
1. Пассажиры, которым разрешается вернуть или обменять билеты без дополнительной платы:

а. Иностранные граждане с оплаченными билетами Air China в/из Китай или транзитом через него, оформленными до 27 января включительно могут подать заявку на обмен или возврат билетов до 31 марта.

б. Граждане КНР с билетами, оформленными до 27 января включительно, находящиеся в зоне, закрытой на карантин, либо в государствах, не рекомендующих посещение КНР, должны подавать заявки не позднее 31 марта, к каждому заявлению необходимо приложить копию паспорта КНР.

2. Правила перебронирования:

а. Перебронирование билетов без взимания дополнительной планы возможно только один раз, класс бронирования должен быть сохранен. Если компания Air China отменила свой рейс, разрешается получить билет любого другого перевозчика на соответствующую или ближайшую дату либо выбрать любой другой рейс Air China.

б. Пассажиры, имеющие билеты в/из города Ухани или транзитом через него могут вернуть билеты либо выбрать другой пункт назначения/транзита на территории КНР.

3. Возврат:

а. Разрешается полный возврат за неиспользованные билеты без наложения штрафа.

б. Разрешается полный возврат средств за оплаченные дополнительные услуги, в том числе выбор платного места или сверхнормативного багажа.

в. Возврат групповых билетов возможен только через агентство Air China либо через горячую линию.

Для получения подробной информации авиакомпания рекомендует связаться с ближайшим филиалом Air China либо туристическим агентством, если там приобретался билет.

https://www.rzd-partner.ru/aviation/news/air-china-ozvuchila-pravila-vozvrata-biletov-iz-za-koronavirusa/

28 января текущего года Генеральный директор АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев провел брифинг, на котором проинформировал представителей СМИ об итогах перевозочной деятельности Компании за 2019 г. и перспективах развития сферы железнодорожных грузовых перевозок.
В 2019 году по сети казахстанских железных дорог погружено свыше 255 млн. тонн грузов, что на 261 тыс. тонн больше, чем в предыдущем году. Данный объем является рекордным за последние 6 лет. Третья часть погрузки - 82,5 млн. тонн, осуществлена на экспорт.
Доход от основной деятельности Общества за 2019 год составил свыше 930 млрд. тенге и вырос по отношению к прошлому году на 8%.
В ходе брифинга отмечалось, что наибольший рост к 2018 году демонстрируют показатели погрузки химических удобрений, железной и цветной руды, строительных и нефтяных грузов.
По итогам прошлого года в динамике с 2018 г. на 1,8% увеличился тарифный грузооборот, абсолютное значение которого составило 224 млрд. тонно-километров нетто.
Всего за истекший период перевезено 284 млн. тонн грузов, что на 0,3% выше аналогичного периода позапрошлого года. В том числе, в экспортных перевозках достигнут рост на 0,1%, в импортных - на 9,3%.
В своем выступлении руководитель АО «КТЖ - Грузовые перевозки» отметил, что Национальный перевозчик ежегодно выполняет планы по транспортировке социально-значимых грузов, таких как зерно и уголь в адреса коммунально-бытовых предприятий и для населения страны в полном объеме. Для этого имеется достаточный парк подвижного состава.
- Благодаря слаженной работе Перевозчика и казахстанских собственников вагонов, в частности АО «Казтемиртранс» и АО «Астыктранс», не было каких-либо замечаний, как со стороны угольных разрезов, так и от потребителей угля, заявки на перевозку зерновых также обеспечены на 100%, - уточнил Кайрат Саурбаев.
В 2019 году для достижения эффективности использования собственных вагонов за счет сокращения их оборота проведена работа по маршрутизации груженых вагонопотоков. Налажены экспортные маршрутные отправки серы со станции Карабатано Атырауской области в направлении портов Балтийского моря на станцию Лужская. Проведена работа по переориентации экспортных объемов казахстанского угля в текущем году с разреза Шубарколь на порты Черного моря.
Также по словам спикера, достигнуто улучшение показателей качества использования тягового подвижного состава. К прошлому году на 1,5% выросла среднесуточная производительность локомотива, на 1,6% улучшен среднесуточный пробег локомотива, средняя участковая скорость поезда в грузовом движении увеличилась на 0,9%.
В результате проведенных мероприятий в 2019 году в сравнении с прошлым годом, Обществу удалось снизить расход топлива более чем на 51 тыс. тонн, что в денежном выражении составляет 10,7 млрд. тенге.
В рамках цифровой трансформации, направленной на повышение клиентоориентированности и прозрачности всех этапов перевозочного процесса, завершен проект «Внедрение безбумажной технологии оформления перевозочных документов в АСУ ДКР во внутриреспубликанском сообщении».
- Оформление перевозочных документов по безбумажной технологии по территории РК составляет свыше 94%, или более 10 тыс. договоров. В экспортном сообщении по всем межгосударственным стыковым пунктам между Казахстаном и Россией по безбумажной технологии оформлено более 6 000 перевозочных документов.Также подписаны Соглашения об электронном обмене данными с Китайской, Азербайджанской, Киргизской железнодорожнымиадминистрациями. Дальнейшая интеграция безбумажной технологии в экспортно-импортном сообщении будет продолжена», - сказал Кайрат Саурбаев.
В ходе брифинга были обозначены приоритетные задачи на 2020 год. В их числе увеличение объемов погрузки на 2,5%, за счет роста транзита и экспорта в КНР железной руды, зерновых и бобовых культур, а также в направлении стран Средней Азии, в частности в Узбекистан, строительных грузов, цемента. Прогнозируется рост погрузки казахстанского угля в Узбекистан и транзитом через КНР на Юго-Восточную Азию.
Продолжится работа по сокращению расхода дизельного топлива на тягу поездов с помощью автоматизированной системы «Энергодиспетчерская тяги», улучшению показателей использования локомотивного парка, реализации программы трансформации и цифровизации.
В заверешние встречи Генеральный директор АО «КТЖ-Грузовые перевозки» ответил на вопросы представителей СМИ.

Пресс-служба АО «КТЖ - Грузовые перевозки»

https://www.ktzh-gp.kz/ru/media/news/news_main_section_ru/14175/

На этой неделе покупатели в торговом центре Cribbs Causeway в Великобритании впервые протестировали автономные транспортные контейнеры (капсулы), которые работают без контроля со стороны оператора.
Автономный общественный транспорт в Великобритании перевез первых пассажировПроект находится в ведении консорциума предприятий и научных учреждений. Как сказал Джордж Лант, технический директор AECOM, для полной реализации этой идеи крайне важно, чтобы люди смогли испытать новый сервис, который потенциально может изменить способ их передвижения. Для этого и была оборудована испытательная зона.Испытательные кабины работают ежедневно. Пока они перевозят пассажиров только в помещении и по общим пешеходным зонам. Однако разработчики проекта CAPRI надеются, что после успешных испытаний им удастся внедрить такой вид транспорта в транспортную сеть Великобритании.

 

Капсулы используют датчики, радары и видеообработку для навигации в пути следования, где им встречаются переходы, коляски и велосипеды. Испытательный режим с реальными пассажирами поможет не только устранить возможные технические проблемы, но и даст исследователям картину общественной реакции на автономный транспорт. В конце 2020 года проект CAPRI планирует провести испытания на автомобильных дорогах.

https://www.rzd-partner.ru/auto/news/avtonomnyy-obshchestvennyy-transport-v-velikobritanii-perevez-pervykh-passazhirov/

ПЕРЕВОЗКИ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Вторник, 21 Январь 2020 09:37 Автор

В Службе центральных коммуникаций при Президенте РК состоялась пресс-конференция, посвященная разъяснению Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного транспорта», вступившего в силу 1 января 2020 года.

В качестве спикеров пресс-мероприятия выступили заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Жанибек Тайжанов, руководитель Управления железнодорожного транспорта Комитета транспорта МИИР РК Елдос Нестай, финансовый контролер АО «НК «ҚТЖ» Шолпан Омарбекова.

В частности, изменения и дополнения внесены в Предпринимательский кодекс, Кодекс «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) и закон «О железнодорожном транспорте».

По словам спикеров, новый Закон направлен на выстраивание прозрачной системы субсидирования пассажирских перевозок, исключение использования грузоотправителями схем скрытого транзита и защиту прав потребителей услуг подъездных путей.

В новом законопроекте введено понятие «транзит груза», которое предусматривает перегрузку, перевалку и смену вида транспорта в пути следования.

«Из-за того, что транзитный тариф выше внутренних в 4 раза, грузоотправители используют схемы скрытого транзита путем перевозки в импортно-экспортном режиме. Ежегодно ҚТЖ от такой схемы теряет порядка 16 млрд. тенге доходов. Теперь перевозчик получит право просматривать товаросопроводительные документы на груз. Новые нормы не позволят грузоотправителям избежать оплаты транзитного тарифа», – отметил Ж.Тайжанов.

Таким образом, теперь Законом предусмотрены нормы по исключению возможностей перевозки грузов по схеме скрытого транзита, что позволит усилить позицию Казахстана как транзитного оператора среди стран Центральной Азии.

Изменены механизмы субсидирования пассажирских перевозчиков из государственного бюджета посредством создания отдельного оператора локомотивной тяги в пассажирском движении, который станет прямым получателем бюджетных средств. Это позволит упростить процедуры выделения государственных субсидий на поддержку железнодорожных пассажирских перевозок и создаст прозрачный учет расходов и доходов всех задействованных компаний.

Представитель МИИР РК сообщил, что здесь внедряется балансирующая плата перевозчика грузов в поддержку пассажирских перевозчиков для отхода от кросс-субсидирования без привлечения дополнительных средств из бюджета.

«Это позволит увидеть реальные затраты на пассажирские перевозки», – отметил он.

При этом, такая норма будет действовать только один год, пока в качестве «пилотного проекта».

Отдельная часть поправок направлена для защиты прав потребителей услуг подъездных путей. Так, впредь потребители услуг на законодательном уровне будут защищены от неправомерных, доминирующих и монополистических действий владельцев подъездных путей.

В целом, закон благоприятно повлияет на отрасль железнодорожных перевозок и придаст новый импульс для развития малого и среднего бизнеса.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

https://www.railways.kz/ru/news/zhaa-erezhe-boyynsha-tasymal

В Клайпедский порт инвестируют €350 млн

Понедельник, 13 Январь 2020 09:21 Автор

Клайпедский порт за 4 года намерен инвестировать в развитие €352 млн, часть этой суммы будет профинансирована средствами фондов Евросоюза, сообщает Балтийский курс новости LETA/BNS.
В Клайпедский порт инвестируют €350 млн
Основные капиталовложения в 2020–2023 гг. намечается сделать в строительство и реконструкцию набережных, а также в углубление акватории и причалов. Временный глава порта Видмантас Паукште говорит, что вскоре планируется начать реализацию исторического проекта – реконструкции молов.

"Будут реконструированы ворота порта, повернут канал входа судов. Продолжится углубление порта, реконструкция причалов, чтобы можно было принимать еще более крупные суда. Мы так будем стремиться к тому, чтобы Клайпедский порт стал безопаснее и конкурентоспособнее", – сказал В. Паукште для сообщения Министерства транспорта.

По его словам, еще в этом году намечается завершить реконструкцию находящейся в южной части порта бухты Малку.

Министр транспорта Ярослав Наркевич говорит, что для сохранения лидерских позиций среди стран Балтии порт должен быть конкурентоспособным, быстро реагировать на изменяющиеся условия рынка.

Планы порта и инвестиционные проекты представлены Министерству транспорта.

https://www.rzd-partner.ru/wate-transport/news/v-klaypedskiy-port-investiruyut-350-mln/

АЛМА-АТА, 6 янв — РИА Новости. Казахстан и США заключили соглашение о воздушном сообщении на принципах "открытого неба", сообщила пресс-служба Комитета гражданской авиации (КГА) министерства индустрии и инфраструктурного развития республики.
"Подписано соглашение о воздушном сообщении между правительством Республики Казахстан и правительством Соединенных Штатов Америки", — говорится в сообщении КГА.

Документ подписали министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов и посол США в республике Уильям Мозер.

"Данное соглашение является первым для Республики Казахстан, которое предусматривает принципы "открытого неба" в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по дальнейшей либерализации воздушного транспорта, что предоставляет большие возможности для перевозчиков, планирующих выполнять полеты между Казахстаном и США, в рамках которого стороны могут выполнять полеты без ограничений по количеству перевозчиков, пунктов назначения и частот, в том числе с "пятой степенью" свободы воздуха", — поясняется в пресс-релизе.
По данным пресс-службы, соглашение установит правовую базу для выполнения прямых регулярных рейсов между двумя странами, а также будет способствовать дальнейшему развитию стратегического партнерства между Казахстаном и США.
https://ria.ru/20200106/1563140215.html
 
 
 

Парламент одобрил поправки в закон о железнодорожном транспорте и направил документ на подпись главе государства.

НУР-СУЛТАН, 26 дек — Sputnik. Штраф за незаконную продажу и перепродажу железнодорожных билетов увеличат со 100 до 500 месячных расчетных показателей (МРП, 2 651 тенге в 2020 году, то есть до ‭1 325 500‬ тенге, или ‭189 300‬ долларов) в Казахстане. Соответствующие поправки по вопросам железнодорожного транспорта в двух чтениях приняли депутаты сената, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

Читайте также

Для уплаты налога на транспорт осталось 6 дней
Министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов сообщил, что значительное увеличение штрафа предложили депутаты мажилиса.

«Возвращена административная ответственность за незаконную реализацию и перепродажу проездных документов на физических и юридических лиц с увеличением суммы штрафа от 100 до 500 МРП», — сказал министр.

Принятый парламентом документ решает сразу три вопроса: упрощение и прозрачность субсидирования пассажирских перевозок, предотвращение скрытого транзита грузов и регулирование услуг подъездных путей с учетом защиты прав потребителей.

https://news.mail.ru/politics/40017046/

источник:http://sputniknews.kz/

Благодаря слаженной работе АО «KTZ Express», представителей сухого порта, ТОО Zarya LTD и работников станции Алтынколь состоялась знаковая отправка контейнерного поезда по узкой колее с территории сухого порта «KTZE – Khorgos Gateway».

Участники процесса по достоинству оценили выгодное географическое расположение Сухого порта. Он находится на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в СНГ, Европу, Турцию, страны Персидского залива и другие регионы. Инновационная терминальная площадка Сухого порта оснащена по самым высоким стандартам. Поэтому казахстанским предпринимателям открыт транспортный коридор для экспорта кукурузы.

Непосредственно процесс отгрузки осуществлялся в несколько этапов. Порожние контейнеры, прибывшие из Китая по узкой колее 1435 мм, были перегружены на колею 1520 мм. Далее их подали на зерновой терминал компании ТОО «Zarya LTD», где производится хранение, дегидратация и отгрузка кукурузы. При этом погрузка осуществлялась в 20-ти футовые open top контейнеры, а экспортером выступило ТОО «Астана Агро Импэкс». Общее количество контейнеров – 32 единицы, вместимость каждого – более 32 тонн.

После поэтапной отгрузки контейнеры были выставлены на терминал Сухого порта для формирования контейнерного поезда. После их отправят дальше по узкой колее в экспортном сообщении в направлении Синьцзяньского автономного округа, г. Урумчи (КНР).

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

https://www.railways.kz/ru/news/zhgeri-tielgen-alashy-konteynerlik-poyyz-khr-zhneltildi


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30
«В началоНазад12ВперёдВ конец»
Страница 1 из 2