КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

Новости (18)

Российские грузы пойдут в обход Латвии

Вторник, 03 Декабрь 2019 08:56 Автор

Правительство России заключило соглашение с предпринимателями, задействованными в транзитном бизнесе, о конкретном графике перевода своих грузов из портов Латвии в российские порты. Об этом в интервью программе Nekā personīga заявил директор Государственной железнодорожной администрации Юрис Иесалниекс.
Российские грузы пойдут в обход Латвии
"Судя по неофициальной информации, крупнейшие российские грузоотправители подписали с российским правительством график сокращения грузопотоков через латвийские порты. На этот раз правительство России подошло к этому вопросу очень серьезно", – указал чиновник.

Ю. Иесалниекс отметил, что последствия этих решений уже ощутимы: "Мы видим это уже сейчас. Уже нынешней осенью. Объемы грузов и так уже низкие, в течение 9 месяцев сократились по сравнению с прошлым годом на 12,5%. А IV квартал – намного хуже. Все особенно плохо с углем, который был нашим спасителем. Сейчас объемы перевозки угля настолько низкие, что они хуже даже наших самых пессимистичных прогнозов, которые мы делали полгода назад".

В этой связи грузовой перевозчик Latvijas dzelzcels получил от Министерства сообщения задание пересмотреть расходы предприятия. Более того, остается актуальным и вопрос о том, что будет с проектом электрификации железных дорог на €318 млн.

И Литва, и Эстония модернизируют свои линии. Если Латвия отменит реализацию проекта, Latvijas dzelzcels проиграет своим конкурентам, а падение грузоперевозок означает и снижение доходов. Поскольку само предприятие не сможет воплотить в жизнь такой дорогой проект, возможно, потребуются дополнительные средства из госбюджета. При подготовке проекта электрификации аудиторы компании Ernst & Young рассчитали падение грузоперевозок, при котором этот проект может быть финансово невыгодным.

Заявления со стороны России о том, что грузы будут идти в обход стран Балтии, звучали уже давно, однако объем грузоперевозок стал существенно сокращаться после присоединения Крыма к России. Теперь же, если верить неофициальной информации, Кремль недавно составил конкретный график, согласно которому российские торговцы и операторы железнодорожных грузоперевозок должны пересматривать контракты на перевозку грузов через российские порты. Согласно плану, перевозку традиционных грузов планируют сократить до нуля, а через Латвию перевозить только опасные грузы.

Чтобы справиться с прогнозируемыми трудностями, Министерство сообщения Латвии пытается вести переговоры с Белоруссией, однако Latvijas dzelzcels уже получила задание готовиться в худшему сценарию и пересмотреть расходы предприятия.

https://www.rzd-partner.ru/

В качестве пилотного проекта Федеральные железные дороги Австрии совместно с компанией Siemens Mobility развивают идею энергоснабжения поездов, работающих на электрической аккумуляторной батарее. Первые прототипные экопоезда Desiro ML Cityjet уже ездят в течение 2 месяцев в Австрии. Спрос на альтернативные приводные технологии и гибридные решения растет, утверждают представители компании Siemens на выставке Hypermotion.
Австрийские железные дороги начали эксплуатацию поездов на аккумуляторной батарее
Как отмечают в компании, на такой зарядке поезд бесшумно заряжается и может проходить со скоростью до 120 км/ч. Емкость батареи, установленной на крыше поезда, составляет 528 кВт/ч. Подзарядка происходит в движении при помощи пантографа. Поезда способны ездить как по электрифицированным, так и по неэлектрифицированным участкам железной дороги.

Также, по словам директора выставки Hypermotion Данило Киршнера, компания Siemens является одним из ведущих партнеров отрасли и муниципалитетов Германии. «Технологии компании помогают городам улучшать транспортную ситуацию, делать города более удобными, оптимизировать движение», – рассказал он журналистам.

Интересно, что в целом в Германии около 40% железнодорожных линий не электрифицированы и по ним ходят локомотивы на дизельной тяге, выбрасывая в атмосферу углекислый газ.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/

Казахстанская авиакомпания Air Astana намерена приобрести 30 самолетов Boeing 737 MAX 8 для своего нового лоукостера FlyArystan. Об этом во вторник сообщила пресс-служба компании.
Air Astana и компания Boeing объявили в рамках авиасалона в Дубае о намерении авиакомпании разместить заказ на 30 самолетов Boeing 737 MAX 8, которые станут основой ее нового лоукостера FlyArystan. Сегодня компании подписали соглашение о намерениях на покупку 30 самолетов, стоимость которых по каталожным ценам составляет $3,6 млрд", – говорится в сообщении.

В мае этого года Air Astana основала низкобюджетную авиакомпанию FlyArystan. Отмечено, что новый авиаперевозчик продемонстрировал высокие продажи билетов. В связи этим планируется расширить растущую сеть внутренних перевозок, а также запустить международные рейсы в Москву в следующем месяце.

"С момента начала работы в мае текущего года авиакомпания FlyArystan превзошла все ожидания, и очевидно, что низкобюджетные авиаперевозки обладают огромным потенциалом в Казахстане и Центральной Азии. Авиакомпания тесно сотрудничает с Boeing с самого начала своей операционной деятельности в 2002 году и эксплуатации двух 737NG. Сегодня мы эксплуатируем самолеты 757 и 767 и уверены, что MAX станет прочной основой для развития FlyArystan в регионе после возвращения в эксплуатацию", – заявил президент Air Astana Питер Фостер, слова которого приводятся в сообщении.

В понедельник намерение купить десять Boeing 737 MAX 8 на сумму $1,2 млрд озвучила турецкая авиакомпания SunExpress.

Самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Эфиопии 10 марта, погибли 157 человек. Крушение самолета аналогичной модели произошло 29 октября прошлого года в Индонезии, тогда погибли 189 человек. После катастрофы в Эфиопии многие страны мира, включая Россию, США, государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию данных самолетов. Компания Boeing выразила уверенность в безопасности самолетов этой серии, однако заявила, что понимает решение регуляторов приостановить полеты.

https://www.rzd-partner.ru/

6 ноября 2019 года в г. Анкара (Турция) делегация АО «НК «ҚТЖ» во главе с Председателем Правления Компании Сауатом Мынбаевым приняла участие в церемонии приема поезда Сиань – Анкара - Прага.

В целом в торжественной церемонии участвовали представители Правительств Турции, Китая, Азербайджана, а также зарубежных железнодорожных и транспортных компаний.

В своем выступлении Сауат Мынбаев отметил, что это поистине историческое событие.

- Запуск поезда Сиань-Анкара-Прага доказывает востребованность Транскаспийского международного транспортного маршрута на логистическом рынке, а также перспективу развития данного коридора по европейским направлениям. Историческим его делает и тот факт что, впервые контейнерный поезд пересекает подводный железнодорожный тоннель «Мармарай» под проливом Босфор, - отметил С. Мынбаев.

Так, Казахстан и Турция совместно с Азербайджаном и Грузией создали мультимодальный Транскаспийский мост, обеспечивающий кратчайший выход грузопотоков из Китая, стран Центральной Азии, сибирского региона России в Турцию и Средиземноморье.

Данные страны, располагаясь между основными мировыми рынками, исторически являются узлом, соединяющим Азию и Европу, и выступают в качестве глобального моста.

Во время церемонии отмечено, что Казахстан продолжит вести системную работу с крупными игроками логистического бизнеса, грузоотправителями и грузополучателями по увеличению объемов, повышению качества контейнерного сервиса с четким соблюдением сроков транспортировки.

Кроме того, сервис обеспечил экспортерам Казахстана возможность использования данного маршрута для доставки своей продукции в Азербайджан, Грузию, Турцию, а также в порты Черного и Средиземного морей.

Вместе с тем, отмечены положительные результаты скоординированной работы стран-участниц Транскапийского международного транспортного маршрута. Благодаря этому, в том числе, в три раза снижены тарифы по территории Казахстана для маршрута ТМТМ из Европы, Турции, стран Кавказа в Китай.

Напомним, новый сервис является реализацией договоренностей, достигнутых между АО НК «Қазақстан темір жолы» и Народного правительства провинции Шаньси в рамках инициативы «Один пояс – Один путь». Расстояние в 8500 километров, поезд, состоящий из 42 сорокафутовых контейнеров c электроникой, преодолеет за 20 дней, объединив в пути следования территории десяти стран. По территории Казахстана поезд следовал 72 часа и был отправлен из порта Актау на фидерном судне через Каспийское море по маршруту ТМТМ.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Белорусская железная дорога сообщает: теперь билеты на поезда, идущие по территориям России, Казахстана и Кыргызстана, можно купить по внутренним тарифам этих государств. Снижение цены может достигать 2–3 крат, передает The Village.
БелЖД начинает продавать билеты на заграничные поезда по низким внутренним тарифам
Например, если пассажир ранее приобретал проездной документ в пунктах продажи БЖД для проезда в плацкартном вагоне формирования ОАО «РЖД» по маршруту Москва – Ярославль по международному тарифу за 62,22 бел. руб., то с 1 ноября 2019 года стоимость проезда составляет 34,45 бел. руб., то есть по тарифу, действующему в Российской Федерации.

Аналогично и заграничные пассажиры (не только из перечисленных выше стран, но и вообще из стран СНГ и Балтии) могут купить билеты на поезда по Беларуси по нашим внутренним расценкам.

Если пассажир ранее приобретал проездной документ в пунктах продажи российских железных дорог для проезда в плацкартном вагоне поезда формирования БЖД по маршруту Минск – Брест по международному тарифу за 1,175 руб., то с 1 ноября 2019 года стоимость проезда по тарифу, действующему в Республике Беларусь, составляет уже 359 руб.

https://www.rzd-partner.ru/news/

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров не исключил продажи 50% казахстанского оператора контейнерных терминалов и платформ «Кедентранссервис» (КДТС) Казахстанским железным дорогам (КТЖ) до аукциона по приватизации компании «ТрансКонтейнер».
Продажа Кедентранссервиса может состояться до аукциона по приватизации компании ТрансКонтейнер
Напомним, что «ТрансКонтейнер» владеет 50% «Кедентранссервиса», остальные 50% принадлежат КТЖ.

О. Белозеров сообщил, что три компании получили разрешение на участие в конкурсе. «Совет директоров «ТрансКонтейнера» потенциально принял решение о возможности продажи «Кедентранссервиса». Но это никак не повлияет на стоимость «ТрансКонтейнера». Поскольку менеджмент все внимательно взвесил и сбалансировал интересы всех покупателей», – пояснил О. Белозеров.

Напомним, что основной причиной для продажи «Кедентранссервиса» является обесценивание оператора, которое происходит в результате систематических нарушений акционерных соглашений по КДТС со стороны КТЖ.

О продаже российской доли КДТС премьер-министр Казахстана Аскар Мамин попросил председателя правительства РФ Дмитрия Медведева в сентябре. НК «КТЖ» хотела успеть консолидировать актив до того, как он перейдет в частные руки, не желая поднимать данный вопрос с новым владельцем. Как ранее сообщалось, сумма продажи будет не менее $73–80 млн.

Аукцион по самому «ТрансКонтейнеру» назначен на 27 ноября.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news

24 октября текущего года со станции Келиф (Туркменистан) отправлен первый контейнерный поезд из Туркменистана в Китай, следующий транзитом по территории Казахстана.

Поезд проследует по маршруту Келиф - Серхетяка - Болашак – Алтынколь - Хоргос – Циндао. В его составе 45х40 футовых контейнеров с грузом калий.

На первоначальном этапе планируется в тестовом режиме отправлять один раз в месяц.

Данный проект был реализован совместными усилиями
ОАО «Транспортно-логистический центр Туркменистан», АО «KTZ-Express», представительствами АО «НК «ҚТЖ» в Туркменистане и СУАР (КНР).

Туркменская сторона высоко оценила проделанную работу АО «НК «ҚТЖ» и выразила свою благодарность за поддержку данного проекта и содействие в решение вопроса по снижению ставки по КНР.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Китайский порт Нинбо-Чжоушань – третий крупнейший контейнерный порт в мире после Шанхая и Сингапура – начал строительство нового контейнерного терминала мощностью 10 млн TEU в Мэйшане, сообщает Seatrade Maritime.
Третий крупнейший контейнерный порт в мире завершит строительство контейнерного терминала в 2020 году
Новый терминал Meishan container terminal будет иметь 10 причалов для обработки контейнеровозов, пять из которых уже работают. Еще пять причалов второй очереди – два для приема судов дедвейтом до 200 тыс. т (то есть крупнейших контейнеровозов вместимостью свыше 20 тыс. TEU) и три для 150-тысячников совокупной мощностью 4,3 млн TEU – планируется ввести в эксплуатацию в следующем году.

В 2018 году порт Нинбо-Чжоушань перевалил 26,3 млн TEU, на 7% больше, чем годом ранее.

Между тем Шэньчжэнь, который в прошлом году уступил Нинбо-Чжоушаню третье место в глобальном рейтинге контейнерных портов, также объявил о планах строительства суперсовременного автоматизированного терминала для приема судов дедвейтом 200 тыс. т в Янтяне.

https://www.rzd-partner.ru/

16 октября 2019 года на станцию Алтынколь из Китая прибыл поезд с грузом, который в общей массе с другой перевезенной транзитной продукцией позволил досрочно выполнить план Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) на 2019 год.

Более 2 млн. 700 тыс. тонн импортного и транзитного груза принято с КНР, что на 35% выше аналогичного показателя 2018 года. В прошлом году план ОСЖД был выполнен в ноябре.

«Хорошие результаты достигнуты благодаря принятым руководством АО «НК «ҚТЖ» решениям по привлечению грузопотока на территорию Казахстана, открытию новых международных маршрутов в страны Персидского залива и Европы. Для развития транзитных перевозок внесены изменения в технологию работы станции, приняты меры по приему длинносоставных поездов. Неоднократно проводились совещания с участием представителей транспортно-логистических, экспедиторских организаций, таможенных служб по вопросам беспрепятственного пропуска транзитных грузов», - сказал начальник станции Алтынколь Адлет Айтбек.

До конца 2019 года планируются увеличить объем перевозок еще до 1 млн. тонн груза.

Пресс-служба АО «КТЖ-Грузовые перевозки»

Свыше 200 тысяч заявок на перевозку грузов принято за 9 месяцев 2019 года через автоматизированную систему управления «Договорная и коммерческая работа» (АСУ ДКР) в АО «НК «Қазақстан темір жолы». Система внедрена на всех 456 грузовых станциях РК. В ней работают порядка 37 тысяч клиентов.

АСУ ДКР - клиентоориентированная система. Весь процесс от подачи заявки до оформления перевозочного документа полностью автоматизирован и прозрачен, исключена коррупционная составляющая.

Система минимизировала бумажный документооборот с грузоотправителями, существенно упростила работу с клиентами. Грузоотправителям не нужно тратить время на «хождение по кабинетам» и сбор подписей. На основе их заявок в ҚТЖ осуществляется месячное и декадное планирование перевозок. Благодаря системе, процесс планирования сократился с 11 часов до 5 минут во внутриреспубликанских отправках и с 2 дней до 1 часа - в экспортных отправках, а также процесс переадресовки - с 2 дней до 1 часа.

Безбумажная технология внедряется также в экспортном и импортном сообщениях. Так, с ОАО «РЖД» организован 100% электронный обмен данными накладной, применяющийся при железнодорожных перевозках между странами-членами Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.

С казахстанской станции Екибастуз-2 на российскую станцию Малорефтинская и в обратном направлении в порожнем состоянии отправляется груз с применением электронной цифровой подписи. За последний год оформлено перевозочных документов по маршруту Екибастуз-2 – Малорефтинская - 2200, обратно – свыше 5700.

С Китайской железной дорогой проведена тестовая передача данных в объеме электронной накладной. После подписания соответствующего Соглашения обмен данными запустят в промышленный режим.

Пресс-служба АО «КТЖ – Грузовые перевозки»


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30
«В началоНазад12ВперёдВ конец»
Страница 1 из 2