КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

Новости (21)

 

28 мая 2020 года в прямом эфире на бизнес-странице в Facebook генерального директора коммуникационной компании TLK Media, председателя Ассоциации отраслевых медиа Казахстана Жанны Исингариной и платформе KUN.KZ состоялось первое онлайн-заседание эксперт-форума «МАГИСТРАЛЬ» на тему «Зачем нам нужна транспортная наука?».

Открывая форум, модератор Жанна Исингарина отметила, что сегодня в Казахстане наблюдается высокая динамика изменений в различных направлениях экономики на фоне повышения свободы распространения информации и роста гражданской активности населения. В этой связи возрастает роль экспертных сообществ в принятии стратегических решений, налаживании обратной связи между государством, обществом, потребителями услуг, инвесторами, в том числе в сфере транспорта. Именно поэтому было решено сформировать публичный пул экспертов-транспортников «Магистраль», первой темой заседания которого была выбрана актуальная тема развития транспортной науки.
По мнению заместителя председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрия Лавриненко, с 2015 года в Казахстане отсутствует стратегия развития отраслей транспорта с учетом современных реалий интеграции и цифровых трендов. В результате происходит накопление нерешенных вопросов, имеют место перекосы в функционировании подотраслей транспорта. Сфокусировавшись на текущей повестке, регуляторный орган сегодня не может заниматься прогнозированием в целях опережающего развития транспортного комплекса. В этой связи СТК «KAZLOGISTICS» было направлено обращение в адрес Президента, Правительства РК с обоснованием необходимости воссоздания профильного Министерства транспорта.
Пока же, по его словам, транспорт слабо представлен в действующих научных советах, что влечет за собой недостаток финансирования научных разработок в сфере транспорта, которая по своей сути является становым хребтом развития экономики. В частности, до сих пор не найдены ресурсы на разработку Комплексной программы развития отраслей транспорта до 2030 года. В условиях государственного протекционизма в транспортной политике соседних государств, по мнению Юрия Лавриненко, ФНБ «Самрук-Казына» необходимо инициировать создание при национальных компаниях научно-исследовательских центров по отраслям транспорта.
Как считает общественный деятель, председатель Коалиции по защите прав потребителей Гражданского Альянса Казахстана Мурат Абенов, транспорту и транспортной науке в Казахстане уделяется незаслуженно мало внимания. В то время как в условиях пандемии, падения цен не нефть именно транспорт и логистика могут стать драйверами экономического развития страны. Для этого нужны инвестиции в транспортную науку, которые будут окупаемы за счет динамичного развития транзита. Неслучайно на последнем заседании Национального совета общественного доверия президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев уделил особое внимание отечественной науке и образованию.
Тему практической пользы для бизнеса научных исследований затронул председатель Подкомитета по транспортной логистике НПП «АТАМЕКЕН» Ерхат Искалиев. По словам эксперта, наука должна быть востребована в виде эффективных кейсов для предпринимателей, способствующих росту прибыли и снижению издержек. Необходимо тесное взаимодействие производственников и ученых для выработки по-настоящему нужных и актуальных исследований.
Заместитель председателя правления «Qazindustry» Мурат Бекмагамбетов также обратил внимание на отсутствие целевого государственного финансирования на транспортные исследования, в отличие от других отраслей промышленности. Пандемия COVID-19 выявила отсутствие научной проработки вопросов экспорта, транзита, транспортного сообщения между агломерациями. Он подчеркнул, что нельзя пользу от науки измерять исключительно потенциальной прибылью. Для Казахстана большое значение имеет фундаментальная научная база для моделирования стратегии развития на годы вперед.
С ним солидарен и председатель научно-экспертного совета НИИ ТК Эдуард Каплан, подчеркнувший необходимость научных разработок по вопросам безопасности на транспорте и внедрения «зеленых технологий». Он подчеркнул, что отсутствие заметных успехов Казахстана в улучшении показателей транспортного рейтинга Всемирного банка LPI за последние восемь лет напрямую связано с прекращением в этот период финансирования отраслевых научных разработок.
Среди ключевых проблем в этой области и.о. Президента-ректора КазАТК имени М.Тынышпаева, д.т.н., профессор Маргарита Имандосова видит отсутствие мотивации заниматься наукой среди квалифицированных специалистов и ученых. Транспортники, по сути, не представлены в национальном научном совете, отсюда и системное недофинансирование отраслевых научных разработок. Настало время избавиться от скептицизма в отношении отечественных научных кадров, предоставив им возможность заниматься качественными транспортными исследованиями. Она высказала идею создания полигона для проведения испытаний, где ученые совместно с производственниками могли бы тестировать научные разработки.
Также в ходе блиц-опроса эксперты форума «Магистраль» предложили наиболее актуальные сегодня для транспортно-логистического комплекса Казахстана научные разработки. Среди них: стратегическое планирование отрасли, контейнеризация, внедрение инновационных технологий, энергоэффективность, повышение пропускной способности, переработка тарифных прейскурантов, транспортное сопровождение экспорта и МСБ.
По итогам эксперт-форума будут сформированы и направлены предложения по стимулированию развития транспортной науки в профильные государственные структуры и организации. Участники онлайн-заседания были единогласны в выводе о необходимости должного государственного подхода к развитию системообразующей для Казахстана отрасли транспорта, без которого транспортно-логистический комплекс не сможет в полной мере способствовать выходу национальной экономики из кризиса.

Контакты для справок:
г. Нур-Султан, ул. Конаева,6
ТОО «TLK Media»
Пресс-отдел
8(7172) 60-47-64
8-778-758-88-90
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Китайская инициатива "Один пояс – один путь" способна содействовать восстановлению экономик стран Центральной Евразии после пандемии. Такое мнение в четверг выразил председатель совета Фонда международного клуба "Валдай" Андрей Быстрицкий в ходе онлайн-конференции, организованной "Валдаем" и Казахстанским советом по международным отношениям. Об этом сообщает ТАСС.
Проект Один пояс – один путь поможет восстановлению в Евразии после пандемии
"Я думаю, что все страны Центральной Евразии, включая Россию и Казахстан, хотели бы, чтобы проект "Один пояс – один путь" усилился и ускорился, потому что он может выступить важным элементом в восстановлении экономики, преодолении последствий спада, который неизбежен сейчас", – сказал он.

"Азия усилит свою роль как место глобальной конкуренции. Там, где конкуренция, там и кооперация, это две стороны одной и той же медали. Если бы Китай в большей степени сосредоточился на отношениях со странами ЕАЭС, то здесь, возможно, возникла бы еще более продуктивная конфигурация в экономическом, социальном, технологическом и других планах, – добавил эксперт. – Это было бы на пользу всем. Можно ли это считать усилением влияния [Китая]? В каком-то смысле можно, если под усилением влияния понимать усиление интегрированности и сплоченности".

А. Быстрицкий подчеркнул, что ни Россия, ни Казахстан не заинтересованы в том, чтобы мир выстраивался вокруг какой- то одной оси. В политическом плане в регионе Центральной Азии будет сохраняться очень высокая степень самостоятельности, считает аналитик.

https://www.rzd-partner.ru/logistics/news/proekt-odin-poyas-odin-put-pomozhet-vosstanovleniyu-v-evrazii-posle-pandemii/

16 июня 2020 года в 10:00 (мск) состоится Транспортный онлайн-форум «Логистическая панорама». Мероприятие пройдет в онлайн-формате.

Мероприятие проводится в рамках традиционной ежегодной серии деловых семинаров журнала «РЖД-Партнер».
В рамках мероприятия, помимо панельной дискуссии на тему «Мультимодальный маршрут: как сэкономить на логистике?», посвященной актуальным аспектам рынка перевозок (таким как конкуренция и кооперация различных видов транспорта, создание условий для контейнеризации грузов, доставка на первой и последней миле, промышленная логистика, цифровизация и регулирование отрасли и пр.), состоится экспертный диалог, в ходе которого участники форума смогут детально обсудить вопросы нехватки инфраструктуры для контейнерных/танк-контейнерных перевозок и перевалки грузов, развития портовых перевалочных мощностей, организации складов и многое другое.
В «Логистической панораме» примут участие представители органов государственной власти, общественных организаций, отраслевых экспертов, а также российских промышленных и транспортных предприятий различного масштаба, предоставляющих и использующих логистические сервисы и услуги.
Приглашаем Вас принять участие в работе форума. Программа «Логистической панорамы»
Мероприятие пройдет в формате онлайн на современной цифровой платформе, что позволит следить за дискуссией, задавать спикерам вопросы в чате и получать на них ответы.
По вопросам участия обращайтесь:
тел.: +7 (812) 418-34-90
e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отечественные грузоперевозчики разработали и реализовали новый железнодорожный маршрут передвижения товаров из Турции и обратно. Об этом сообщил председатель Подкомитета по транспорту Торгово-промышленной палаты Талант Маткерим уулу.

По его словам, в Оше были получены первые 40 контейнеров из Турции согласно договоренности с турецкой компании «Аркас Логистик» в рамках проекта CASA.

По словам Т.Маткерим уулу, из Турции по железным рельсам груз идет через Грузию в Азербайджан, затем морским путем доставляется до Туркменистана. Там идет погрузка в железнодорожные составы и по стальной магистрали через Узбекистан груз доставляется в Ош, минуя Казахстан.

«Кыргызстанские грузоперевозчики смогли наладить мультимодальные перевозки — транспортировку грузов различными видами транспорта. Ранее мы осуществляли транспортировку грузов, используя только автомобильные дороги, но из-за проблем с пересечением границ государств-содружества, связанных с COVID-19, предприниматели терпели убытки. Освоение мультимодальных перевозок не только снимает риски задержания грузов, но и позволяет увеличь объемы поставок», - сказал он.

Подробнее:https://www.tazabek.kg/

 Большой семинар «Антикризисная цифровизация на транспорте: проекты до карантина и после».
28 мая 2020 года в 10.00 (мск ) состоится Большой семинар на тему: «Антикризисная цифровизация на транспорте: проекты до карантина и после». Мероприятие пройдет в онлайн-формате.
Мероприятие проводится в рамках традиционной ежегодной серии деловых семинаров журнала «РЖД-Партнер».
На семинаре будут подробно освещены темы, связанные с развитием дорожной карты цифровизации на транспорте, удаленной работой на рынке транспортных услуг, цифровыми сервисами операторских и вагоноремонтных компаний, электронных площадок и агрегаторов, автоматизацией общения с клиентами в ЦФТО ОАО «РЖД», правилами кибербезопасности и другими вопросами.
К проведению Большого семинара приглашены представители регулирующих органов, компаний-участников рынка транспортных услуг, разработчиков ИТ-продуктов, а также ведущие отраслевые эксперты. Мероприятие рассчитано на широкий круг компаний – грузоотправителей, собственников подвижного состава, представителей экспедиторских и логистических компаний и др.
Приглашаем Вас принять участие в работе семинара. Программа семинара Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Мероприятие пройдет в формате онлайн на современной цифровой платформе, что позволит следить за дискуссией, задавать спикерам вопросы в чате и получать на них ответы.
По вопросам участия обращайтесь:
тел.: +7 (812) 418-34-90
e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Влияние коронавируса на воздушные перевозки будет ощущаться в течение многих лет, по оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), пассажиропоток не восстановится до докризисного уровня как минимум до 2023 года, передает News.am.
IATA: Пассажиропоток не восстановится до докризисного уровня как минимум до 2023 года
Спрос на авиаперевозки в Европе и США упал более чем на 90% с начала пандемии, восстановление будет более медленным в случае расширения карантина и ограничений на поездки, предупредила ассоциация.

«Мы просим правительства использовать поэтапный подход для перезапуска отрасли и возобновления полетов», – заявил CNBC генеральный директор IATA Александр де Жуниак. Он надеется, что к лету полеты возобновятся.

«Мы стремимся к открытию и расширению внутреннего рынка к концу II квартала и открытию региональных или континентальных рынков, таких как Европа, Северная Америка или Азиатско-Тихоокеанский регион, к III кварталу и межконтинентальным осенью, – сказал он. – Поэтому мы надеемся к лету на возобновление рейсов внутри Европы».

Внешние границы Европейского союза остаются закрытыми для граждан стран, не входящих в ЕС, до середины июня. Европейская комиссия рекомендовала своим государствам-членам поэтапный подход к открытию границ, который начнется со стран с низким уровнем коронавирусной инфекции.

https://www.rzd-partner.ru/

КАДРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

Четверг, 14 Май 2020 04:47 Автор

Спасибо Ерболу Мухаеву, заместителю Генерального Секретаря CILT Kazakhstan (Королевский институт транспорта и логистики, Великобритания) за участие в Экспертном разговоре, очень информативная беседа получилась, на мой взгляд.
ℹ️Мне очень импонирует энергичность, свежий взгляд на повышение отраслевых квалификаций и Ербола Мухаева, и Нурлана Игембаева – по совместительству президента этой организации в Казахстане.
Это отмечают и Казахстан Темир Жолы , и Союз транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS", и USAID Central Asia, уже реализовавшие совместно с CILT Kazakhstan несколько интересных образовательных проектов.
☑️ Также ведутся переговоры с представительством Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» в Великобритании о перспективах взаимодействия, так как ФНБ, думаю, важно повышать компетенции своих дочерних компаний в ключевых отраслях экономики.
Согласна, что в последнее время наметилась тенденция качественных изменений в транспортном образовании путем ужесточения лицензирования вузов, внедрения различных рейтингов и т.д. Но еще многое нам вместе предстоит сделать.
Вот на что стоит обратить особое внимание, как мне кажется:
1️⃣Неудовлетворенность работодателей качеством знаний выпускников транспортных вузов.
2️⃣Проблемы выпускников при трудойстройстве в транспортные компании.
3️⃣Отток способной молодежи за рубеж.
4️⃣Неготовность нашей системы образования к дистанционному обучению.
А что, по-вашему мнению, нужно сделать для повышения конкурентоспособности наших выпускников-транспортников❓

 

https://www.facebook.com/Issingarina/videos/1673235842814907/

https://www.facebook.com/Issingarina

НА ВОЛНЕ КРИЗИСА

Четверг, 14 Май 2020 04:38 Автор

Сегодня провели еще одну насыщенную дискуссию совместно c СТК KAZLOGISTICS и ITECA. На этот раз поговорили с экспертами о влиянии Covid-19 на морские перевозки. По эмоциальному настрою участников, стало понятно, что ситуация в морской индустрии давно нуждалась в независимой площадке для открытого обсуждения.
Какие аспекты мне показались наиболее важными?
Нам нужна системная политика государственного протекционизма в морском транспорте. Я вчера уже писала пост на эту тему, сегодня эксперты подтвердили мои доводы реальными цифрами и ссылками на законы. ВСЕ страны Каспийского региона разными методами поддерживают свои порты, судоходные компании, экспортеров.
Следует заниматься активным маркетинговым продвижением портов Казахстана. Построив мощную инфраструктуру на Каспии, мы не можем ее загрузить. Только на 17% загружен порт Курык, на 22% - Актау, на 33% - Северный морской терминал.
Морской транспорт Казахстана не так сильно почувствовал на себе влияние коронавируса, как, скажем, авиаторы или автомобилисты. Тем не менее, есть проблемы со сменой экипажей, жесткими карантинными мерами в ряде стран.
Предлагаемые нами транзитные маршруты включают пересечения границ нескольких государств. Поэтому нужно максимально унифицировать условия при прохождении грузов. ТРАСЕКА И ТМТМ активно работают в этом направлении. В скором времени ожидается принятие единого транзитного разрешения.
Кризис вынудит страны искать более дешевую с точки зрения транспортировки альтернативу необходимым товарам в близлежащих государствах. Например, Турция закупает уголь в Колумбии. В то время как Россия отказывается постепенно от экибастузского угля в пользу Кузбасса. Так почему бы не выстроить логистику доставки нашего угля в Турцию?
Сложившуюся в экономике ситуацию называют идеальным штормом. Но, надеюсь, его завершение не будет столь драматичным, как в одноименном фильме. Уверена, что у нас есть все возможности на волне этого кризиса не только выстоять, но и преумножить свои ресурсы.
Порт Курык Актауский международный морской торговый порт Казмортрансфлот Союз транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" Казахстанская выставочная компания Iteca ТРАСЕКА Транскаспийский транспортный маршрут

https://www.facebook.com/Issingarina

РЕАЛИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ФЛОТА

Среда, 22 Апрель 2020 04:42 Автор

Перед Казахстаном стоит задача активизации присутствия на Каспии, и уже многое сделано для ее реализации: модернизирована портовая инфраструктура, приобретены новые сухогрузные суда, открыто фидерное сообщение с Баку. Об акутальных вопросах развития отечественной морской инсдустрии мы поговорили с генеральным директором ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» Айдаром ОРЖАНОВЫМ.

– Айдар Есенжанович, с 2018 года национальный перевозчик «Казмортрансфлот» начал работу по развитию судоходства с коллегами из стран-участниц ТМТМ после вступления в состав ассоциации. Каких результатов удалось достичь за это время?
– Действительно, в 2018 году Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» вступила в Международную ассоциацию ТМТМ. В рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута в прошлом году в апреле запущена фидерная линия контейнерных перевозок по маршруту «порт Актау – порт Алят (Баку) – порт Актау». Грузы, переваливаемые в контейнерах, преимущественно являются транзитными и транспортируются по территории Казахстана, соединяя Западный Китай и Восточную Европу.
За 2019 год Казмортрансфлотом транспортировано всего 5 864 единицы контейнеров (8 382 ДФЭ), из них из порта Актау – 4 288 ед. (5 880 ДФЭ), из порта Баку – 1 576 ед. (2 502 ДФЭ).
Стоит отметить, что с начала курсирования фидерного судна объем грузопотока увеличивался, и в последний квартал прошлого года загрузка в порту Актау была максимальной. В связи с накоплением контейнеров в данном порту, в декабре 2019 года был задействован сухогруз «Бекет Ата», идентичный сухогрузу «Туркестан». Ввод второго фидерного судна позволил ТМТМ обеспечить полную отгрузку накопившихся контейнеров в порту Актау.
Напомню, что в апреле и мае 2019 года между ТОО «KTZ Express Shipping» и ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» были подписаны договоры бербоут-чартера сухогрузов «Туркестан», «Бекет Ата», «Жибек Жолы» и «Атамекен». На сегодняшний день КМТФ оперирует данными четырьмя сухогрузами с дедвейтом 5 000 – 7 000 тонн каждый.

План Международной ассоциации ТМТМ на 2020 год составляет 35 000 ед. контейнеров. С начала текущего года нашей компанией перевезено 1 845 ед. контейнеров, это 2 542 ед. в двадцатифутовом эквиваленте.

– На Подкомитете по водному транспорту НПП Атамекен неоднократно поднимался вопрос качества подготовки кадров для морской индустрии. Какие меры, на Ваш взгляд, нужно предпринять для улучшения ситуации? И как в КМТФ выстроена система подбора специализированного персонала?
– Актуальность данного вопроса заключается в нехватке в Казахстане квалифицированных кадров морских профессий.
Когда в Казахстане образовалась Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» и был взят курс на развитие морской индустрии и транспортно-логистической отрасли, встал вопрос о подготовке отечественных специалистов. Это стало ключевой задачей кадровой политики КМТФ.
В соответствии с «Программой развития казахстанских кадров для танкерного флота и флота поддержки морских нефтяных операций» начата масштабная работа по подготовке морских специалистов из числа граждан Республики Казахстан для формирования квалифицированного кадрового состава, в том числе посредством обучения в вузах Казахстана и России.
Заключены договоры с Казахстанско-Британским техническим университетом, Государственным морским университетом им. адмирала Ф. Ушакова в г. Новороссийск и его Каспийским филиалом в г. Астрахань, Государственным университетом морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова в г. Санкт-Петербург. Гражданам Казахстана предоставлена возможность получить образование по специальностям «Судовождение», «Электромеханика», «Эксплуатация судовых и энергетических установок» в данных учебных заведениях.
Уже более 110 человек обучилось за счет «Казмортрансфлота», большинство из которых теперь служит на судах национальной компании. Отличники учебы работают в открытых морях на танкерах КМТФ.
В Казахстане морских специалистов готовят Казахстанская морская академия на базе Казахстанско-Британского технического университета и Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга имени Ш. Есенова.
Примечательно, что выпускники делают успешную карьеру в национальном флоте, начиная третьими помощниками капитанов, третьими механиками и электромеханиками, а затем растут выше, доходят до уровня командного состава.
«Казмортрансфлот» продолжает работу по подготовке собственных молодых специалистов. В настоящее время за счет грантов КМТФ двое будущих моряков учатся в Казахстанско-Британском техническом университете. Кадеты проходят практику на судах «Казмортрансфлота». Чтобы готовить востребованных специалистов, изучаются требования и изменения в морской индустрии.
Национальный морской флот будет и дальше пополняться квалифицированным командным составом из казахстанских специалистов.

Продолжение интервью читайте в PDF-версии на нашем сайте.


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30
«В началоНазад12ВперёдВ конец»
Страница 1 из 2