Редакционно-издательский центр

Новости (144)

Доход от контейнерных перевозок АО «НК «ҚТЖ» к 2020 году составит около 4 миллиардов долларов США
1 ноября т.г. на состоявшемся в селекторном режиме очередном заседании Правительства с докладом выступил президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев.
К.Алпысбаев проинформировал о направлениях корпоративной стратегии Компании, предусматривающей рост в сегменте транзитных и мультимодальных транспортно-логистических услуг.

Рост сегмента, как доложил руководитель Компании, «основывается на модернизации транспортно-логистической инфраструктуры, развитии новых компетенций и интеграции услуг в единый логистический сервис, выходе на новые сегменты рынка, предложении новых транспортных продуктов».

Первый заместитель Премьер-Министра РК Аскар Мамин, касаясь направлений развития транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана, отметил важность задач, поставленных Главой государства в сфере формирования транспортно-логистического хаба и развития транзитного потенциала.

А.Мамин подчеркнул, что «реализация транзитного потенциала Казахстана, развитие контейнерных перевозок обеспечат доход к 2020 году около 4 миллиардов долларов США».

«Развитие транспортно-логистического сектора Казахстана является драйвером экономики страны, что обеспечит к 2020 году 1% прироста ВВП»,- сказал А.Мамин.

В ходе заседания, К.Алпысбаев проинформировал о ходе реализации проектов по модернизации транспортно-логистической инфраструктуры.

«Завершено строительство железнодорожной линией Боржакты-Ерсай, «Сухого порта», инфраструктуры на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», расширение порта Актау в северном направлении», сказал в этой связи руководитель Компании.

«До конца текущего года в эксплуатацию будут введены первые пусковые комплексы порта Курык и железнодорожной линии Алматы-Шу, в Астане строится новый терминал международного аэропорта, новый вокзальный комплекс»,- сообщил К.Алпысбаев.

Глава Компании остановился на мерах по развитию транспортно-логистических услуг и интеграции в международные транспортные коридоры.

«С 2011 года организован сервис скоростных контейнерных поездов. В 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Азия-Европа в 100 раз превысит уровень 2011 года»,- сказал К.Алпысбаев, и добавил, что « объемы контейнерных перевозок будут доведены до 1,7 млн. ДФЭ к 2020 году по трем ключевым направлениям: Китай-Европа, Китай-Кавказ-Турция и Казахстан-Туркменистан-Иран».

Руководитель ҚТЖ также проинформировал о мерах по созданию привлекательных условий для развития транзитных коридоров, упрощения административных процедур, организации грузовых авиаперевозок.

«Создан Координационный комитет по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута, функционирует Объединенная транспортно-логистическая компания, развиваются транзитные перевозки по коридору Север – Юг»,- сказал руководитель Компании.

В завершение, К.Алпысбаев доложил о мерах по улучшению позиции Казахстана в рейтинге Индекса эффективности логистики LPI, а также озвучил предложения по дальнейшему усовершенствованию законодательства в сфере развития транспортно-логистического комплекса Казахстана.
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Задача на будущее — сделать Казахстан центром азиатского транзита


indexКомпания «КазАвтоЖол» — казахстанский национальный оператор по управлению автомобильными дорогами республиканского значения — образована в 2013 году. Сегодня в ее активе не одна тысяча построенных и отремонтированных автодорог, впереди – новые амбициозные задачи, поставленные Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым.
Реалистичные перспективыТранспоaртная инфраструктура уже много лет остается приоритетным направлением развития в Казахстане. Каждый год в стране модернизируется около 500 километров автомобильных дорог, сейчас в удовлетворительном состоянии находится 86% всей дорожной сети РК.Вопрос необходимости реформирования автодорожной отрасли республики был поднят в мае 2012 года на заседании Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан.В соответствии с постановлением Правительства РК от 30 июля 2013 года компания «КазАвтоЖол» определена национальным оператором по управлению автомобильными дорогами. Сегодня организация выполняет много задач. Это проектирование, строительство и реконструкция автодорог общего пользования международного и республиканского значения, дорожный ремонт, содержание автодорог, управление платными автомобильными дорогами.
«КазАвтоЖол»Казахстанские власти поставили себе амбициозную цель — сделать страну центром азиатского транзита. Ожидается, что к 2020 году будет построено и реконструировано 7 тысяч километров автодорог.Принятая в 2015 году республиканская госпрограмма инфраструктурного развития подразумевает создание эффективной транспортно-логистической инфраструктуры, развитие автомобильных дорог, железнодорожного сектора и логистики, индустриальной инфраструктуры и инфраструктуры туризма.В итоге Казахстан может стать крупнейшим в среднеазиатском регионе транспортным и логистическим хабом. Перспективы оказаться страной, через которую пойдут практически все грузы в РФ, Турцию, Арабские Эмираты и Европу, очень реалистичны.
В рамках госпрограммы «Нурлы жол»На сегодняшний день в рамках государственной программы «Нурлы жол» для обеспечения устойчивого развития экономики страны и создания эффективной транспортно-логистической инфраструктуры НК «КазАвтоЖол» полным ходом ведет работу по строительству и реконструкции автодорог республиканского и международного значения.«КазАвтоЖол»Автомобильные коридоры пройдут из Астаны на север, юг, запад и восток и будут способствовать интеграции Казахстана в международную транспортную сеть. В рамках программы компания планирует реконструкцию 11 масштабных автодорожных проектов.Сейчас завершается строительство казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа — Западный Китай». Общая протяженность коридора составляет 8 445 километров. Из них 2787 километров проходит по территории Республики Казахстан. В конце 2016 года планируется открыть проезд на всем протяжении казахстанской части коридора.Кроме того, в этом году активно идут работы на нескольких проектах: «Центр — Юг», «Центр — Восток», «Центр — Запад», «Алматы — Усть-Каменогорск», «Астана — Петропавловск» и «Уральск — Каменка». Протяженность автодорог, охваченных строительством и реконструкцией, составляет 1,1 тысячи километров.По проекту «Центр — Юг» будут завершены участки Астана — Темиртау и Алматы — Капшагай, также планируется начать реконструкцию участка Курты — Бурылбайтал. По проекту «Центр — Восток» ведутся работы на участках Астана — Павлодар и Павлодар — Семей.По направлению «Центр — Запад» НК «КазАвтоЖол» ведет реконструкцию двух участков между Актобе и Атырау и двух участков Бейнеу — Актау протяженностью 100 километров.
«КазАвтоЖол»В целом, в 2016 году наряду с завершением реконструкции транзитного коридора «Западная Европа — Западный Китай» намечено открытие проезда по участкам Бейнеу — Шетпе, Астана — Темиртау, Алматы — Капшагай, Капшагай — Талдыкорган, Астана —граница РФ и моста через реку Иртыш, крупнейшего в Центральной Азии. Протяженность сдаточных участков составляет 1000 километров.Кроме того, за счет средств международных финансовых институтов планируется реализовать 9 автодорожных проектов, включая участки Бейнеу — Акжигит с выходом на границу Республики Узбекистан, Калбатау — Майкапшагай, Талдыкорган — Калбатау — Усть-Каменогорск, Мерке — Бурылбайтал, Юго-Западный обход г. Астаны и Ушарал — Достык.Как подчеркнул председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Ермек Кизатов, в целом в пиковый период с 2017 по 2019 год на всех автодорожных проектах «Нурлы жол» предполагается задействовать около 200 тысяч человек. Легко предвидеть увеличение потребности в отечественных материалах, что позволит открыть новые производства.
«КазАвтоЖол»
Хорошим трассам — качественный сервисВ этом году компания «КазАвтоЖол» ведет строительно-монтажные работы на участках протяженностью 1111 километров, из которых по итогам года планируется сдать в эксплуатацию 500 километров.Реконструкция коридоров позволит сократить дальность перевозок и время нахождения в пути автотранспорта, повысить безопасность его движения и улучшить экологическую обстановку в населенных пунктах, прилегающих к автодороге.Кроме того, современная автодорожная инфраструктура будет способствовать развитию транспортно-логистического потенциала страны с современным и качественным придорожным сервисом.С заботой о пользователях автодорогами компания «КазАвтоЖол» разработала Программу развития придорожного сервиса вдоль автомобильных дорог республиканского значения РК до 2020 года. В ее рамках планируется развитие придорожного сервиса путем строительства объектов как за счет республиканского бюджета, так и за счет привлечения частных инвесторов.    Ермек Кизатов
    Председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Ермек Кизатов    — На сегодняшний день мы имеем утвержденный Национальный стандарт, который устанавливает общие требования к услугам, предоставляемым на автомобильных дорогах общего пользования объектами дорожного сервиса и дорожной службы, а также правила их размещения и обустройства. Начато строительство 5 объектов сервиса за счет республиканского бюджета категории «В» по направлению «Центр — Юг», «Центр — Восток». В 2017 году мы намерены завершить строительство этих объектов. Кроме того, ведется разработка проектно-сметной документации на строительство дополнительно 17 объектов сервиса.Расширение международных связейВместе с тем успех реализации задачи повышения транзитного потенциала страны невозможен без развития международного сотрудничества. В сентябре 2015 года компания «КазАвтоЖол» стала полноценным членом Международной дорожной федерации, что дает ей возможность вести обмен опытом и производить трансферт передовых технологий.В конце 2015 года в Астане прошла очередная XII международная выставка «Казавтодор — Казтраффик-2015», которая собрала более 100 ведущих предприятий. В их числе научно-исследовательские и проектные институты, крупные компании России, Украины, Беларуси, США, Германии и многих других стран. В рамках этого форума между НК «КазАвтоЖол» и Международным союзом автомобильного транспорта подписано соглашение о сотрудничестве, которое позволит компании приблизиться к мировым стандартам безопасности международных автомобильных перевозок.Большое внимание в НК «КазАвтоЖол» уделяют и взаимодействию с действующими в регионе международными финансовыми институтами — такими как Всемирный банк, Азиатский банк развития, Исламский банк, Европейский банк реконструкции и развития, Эксимбанк Китая.
«КазАвтоЖол»
Развивая платные автодорогиВ июне этого года компания «КазАвтоЖол» совместно с ЕБРР провела круглый стол на тему «Развитие платных автодорог в Республике Казахстан» с приглашением представителей мировых лидеров внедрения платных автодорог из Тайваня, Турции, Австрии, Франции, Южной Кореи, Испании, Китая и России.Целью мероприятия стала выработка рекомендаций экспертным сообществом по выбору оптимальной системы внедрения платности на дорогах Казахстана с учетом его географического положения, трафика и интенсивности движения.Стоит отметить, что в рамках взаимодействия с Европейским банком реконструкции и развития достигнута договоренность о выделении заемных средств для внедрения платности в РК. Сейчас обсуждается вопрос планирования и условия предоставления займа.
«КазАвтоЖол»Систему взимания платы планируется внедрить на основных международных коридорах страны, в том числе на участках, которые будут построены в рамках государственной программы «Нурлы жол». Всего до 2020 года платная система проезда будет введена на автодорогах протяженностью 7 тысяч километров.Председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Ермек Ануарбекович КизатовОкончил Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».В разные годы занимал должности директора департамента магистральной железнодорожной сети ЗАО «НК «Казахстан темир жолы» («Казахстанские железные дороги»), управляющего филиалом «Дирекция магистральной сети» ЗАО «НК «КТЖ», советника президента АО «НК «КТЖ».В 2008-2015 годы — вице-президент АО «Национальная компания «КТЖ». Решением правления АО «НК «КТЖ» 30 января 2015 года назначен председателем правления АО «НК «КазАвтоЖол».


Источник: https://glavportal.com/article/zadacha-na-budushee-sdelat-kazahstan-centrom-aziatskogo-tranzita/

На СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» будут готовить транспортников РК


845Подготовка специалистов, способных решать задачи по реализации экспортного и транзитного потенциала Казахстана, интеграции страны в международную транспортную систему, входит в число актуальных вопросов деятельности учреждений транспортного образования.Об объединении возможностей транспортного образования и науки в рамках ЕАЭС заявили участники круглого стола в КазАТК в Алматы, сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».Мнение директора департамента международного сотрудничества Королевского института логистики и транспорта Великобритании Джона Харриса, о «необходимости сбалансировать образовательные возможности в рамках ЕАЭС» поддержали представители образовательных учреждений разных стран мира. Д. Харрис отметил, что «совместная образовательная миссия дает хорошие плоды» и сообщил в этой связи, что «КазАТК получила аккредитацию на курсы повышения квалификации по программе CILT».Совместно с Королевским институтом в настоящее время прорабатывается вопрос создания собственной учебной базы КазАТК на СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» для подготовки кадров транспортно-логистического хаба.Первый проректор Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МИИТ) Валентин Виноградов высказался за «разработку совместных образовательных программ, что обеспечит выпускникам КазАТК и МИИТ получение двух дипломов об окончании этих учебных заведений».В марте 2017 года студенты КазАТК пройдут обучение в университете Le Havre, во Франции, по программе PHD. Об этом сообщил на круглом столе профессор университета Le Havre Пьер Шабаль.В ходе круглого стола также озвучены другие предложения об углублении сотрудничества на пространстве ЕАЭС в сфере подготовки высококвалифицированных кадров для транспортной отрасли.В частности, заместитель гендиректора компании «Третий железнодорожный проектно-изыскательский институт КНР» Цзян Сианпин предложил сотрудничество в сфере реализации проектов высокоскоростных железных дорог.

 

Сообщение КазИнформ

Открыто движение на автодороге Астана-Кокшетау-Петропавловск

 

image-6На территории Северо-Казахстанской области завершается реконструкция участка транзитного коридора Астана-Кокшетау-Петропавловск.

Общая протяженность автомобильной дороги Астана – Петропавловск составляет 489 км. Первый участок Астана – Щучинск (211 км) введен в эксплуатацию в 2009 году.

В настоящее время завершается реконструкция участка протяженностью 189 км от Кокшетау до Петропавловска. Основные работы по укладке асфальтобетонной смеси на дороге закончены. В стадии завершения работы по обустройству и освещению.

На данный момент открыто движение автотранспортных средств по новой построенной автодороге от Кокшетау до Петропавловска. Автодорога построена по параметрам I и II технической категории, движение возле города Кокшетау осуществляется по 4-м полосам, далее – по двум полосам.

Таким образом, обеспечен комфортный и бесперебойный проезд на всем коридоре Астана – Петропавловск.

В 2017-2019 годах планируется реконструкция участка Петропавловск – Курган (гр.РФ) протяженностью 60 км и автодороги «Обход г.Петропавловск».

Реконструкция автомобильной дороги Астана – Петропавловск – гр.РФ позволит увеличить пропускную способность трассы и создает благоприятные условия для автомобильных перевозок и увеличения скорости доставки пассажиров и грузов по трансграничным маршрутам.

Вместе с тем, по итогам текущего года будет открыто движение на автодорогах Алматы – Капшагай, Астана – Темиртау, Актау – Бейнеу. Вводятся в эксплуатацию мост через реку Тобол в Костанае и мостовой переход через реку Иртыш в Павлодарской области. Также будет открыто движение на 200 км автодороги Астана – Павлодар.

 

Пресс-служба АО "ҚазАвтоЖол"

Китай усилит транзит?

Вторник, 18 Октябрь 2016 04:03 Автор

Китай усилит транзит?


05В целом в текущем году произошло некоторое снижение объемов перевозок контейнерных грузов по Транссибирской магистрали в международном сообщении, что обусловлено замедлением темпов роста ВВП Китая, как основного поставщика товаров, и динамики внешней торговли. Однако в отношении ряда стран АТР объем перевозок контейнеров железнодорожным транспортом продолжает расти.
 Азиатская статистикаТак, за 8 месяцев 2016 года, по данным Координационного Совета по Транссибирским перевозкам, увеличения объема перевозок удалось добиться в сообщении Россия – Китай. Объем транспортировки контейнеров составил 224,1 тыс. TEU. Это на 5% выше, чем за аналогичный период 2015 года. Этому также способствовал рост транзита – 46,2 тыс. TEU (+54%). Однако импорт составил 103, 5 тыс. TEU (-3%), а экспорт – 74,3 тыс. TEU (-2%). Объем перевозок крупнотоннажных контейнеров между Россией и Японией по Транссибу за 8 месяцев 2016 года составил 32,5 тыс. TEU, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них импорт – 1,4 тыс. TEU (-28%), транзит – 1,5 тыс. TEU (-7%), экспорт – 29,5 тыс. TEU (+14%).
Однако за 8 месяцев текущего года между Россией и Республикой Корея было перевезено 45, 2 тыс. TEU, что на 47% ниже, чем за аналогичный период 2015 года. При этом импорт составил 14,6 тыс. TEU(-13%), транзит – 12 тыс. TEU (-71%), а экспорт – 18,6 тыс. TEU (-32 %).
В целом же объем перевозок крупнотоннажных контейнеров в сообщении Россия – страны АТР по Транссибу за исследуемый период до 319,5 тыс. TEU (-6% к аналогичному периоду 2015 года), из них: импорт – 123,4 тыс. TEU (-4%), транзит – 64,6 тыс. TEU (-15 %), экспорт – 131,4 тыс. TEU (-2%). Для сравнения в прошлом году объем перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом в сообщении Россия – АТР по Транссибирской магистрали составил 503,7 тыс. TEU. При этом на долю импорта пришлось 200,5 тыс. TEU, транзит составил 109 тыс. TEU, а экспорт – 194,3 тыс. TEU.Новые сервисы – ускоренные перспективыВо многом улучшение показателей обеспечило развитие контейнерных поездов между странами АТР и ЕС. С момента запуска первого поезда в сообщении Китай – Европа – Китай до настоящего времени всего было отправлено более 2 тыс. поездов. Регулярные железнодорожные контейнерные сервисы следуют по строгому графику, это упрощает планирование поставок. Однако, несмотря на все преимущества контейнерных отправок и интенсивное развитие новых маршрутов следования, изменение технологии работы и внедрение новых услуг, динамика перевозок таким способом продолжает оставаться отрицательной. Как рассказал в ходе 25-го пленарного заседания Международной ассоциации «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам» представитель Китайских железных дорог, только за прошлый год между Китаем и Европой отправлено 815 поездов, в составе которых перевезено 68,9 тыс. TEU. По отношению к 2014 году рост составил 2,7 раза. При этом из Китая в Европу отправлено 550 поездов, в составе которых перевезено 47,1 тыс. TEU и 265 поездов, в составе которых перевезено 21,8 тыс. TEU в обратном направлении. Отмечено, что за период с 2012 по 2015 г. в сообщении Китай-Европа было отправлено 1262 поезда, в составе которых перевезено 107 тыс. TEU. Стоимость перевозимых грузов составила $11,6 млрд. За эти годы был увеличен не только объем перевозимых грузов, но и количество маршрутов с 19 до 26. Число китайских городов, постоянно отправляющих контейнерные поезда в сообщении Китай-Европа, достигло 14, а число городов, являющихся пунктами назначения, возросло до 12 городов в 8 странах Европы.
Росту объема перевозок также способствовало улучшение сервиса контейнерных поездов и увеличение маршрутной скорости движения поезда до 1300 км/сутки., в результате чего транзитное время следования сократилось на 2 дня, пунктуальность отправления и следования составила почти 100%. Согласно информации ПАО «ТрансКонтейнер», в рамках проекта «Транссиб за 7 суток» скорость контейнерных поездов в 2015 году увеличилась до 1254 км/сутки, на 6,3% по сравнению с 2014 годом, и в настоящее время поддерживается на этом уровне. А также увеличена номенклатура грузов, перевозимых в контейнерных поездах. Например, в 2016 году началась реализация нового совместного проекта ОАО «РЖД», ПАО «ТрансКонтейнер», Китайских железных дорог, Контейнерной Корпорацией Китайских железных дорог и порта Далянь по перевозке грузов компании Samsung в составе контейнерного поезда из Даляня в Калужскую область через пограничный переход Забайкальск. С начала работы сервиса по этому маршруту перевезено 944 ДФЭ.Желающих многоЗа грузопоток, идущий из АТР в Европу готовы бороться все страны, через территорию которых хотя бы гипотетически могут перевозиться товары. И некоторые вполне успешно. Так по информации АО «НК «Казахстан темир жолы», с 2011 по 2015 гг. контейнерные перевозки в сообщении Китай – Европа – Китай транзитом по территории Республики Казахстан выросли почти в 40 раз. Как пояснили в компании, рост спроса на сервис скоростных контейнерных поездов на маршруте Китай-Европа обеспечен привлекательным сочетанием скорости и сроков доставки грузов, конкурентоспособными тарифными условиями и активной работой по привлечению грузопотоков с Китайскими железными дорогами и основными грузообразующими провинциями КНР. Благодаря приобретенному парку рефрижераторных контейнеров организованы всесезонные перевозки компьютерной техники из Китая в Европу. Внедрена технология мониторинга, контроля и дистанционного управления температурным режимом 24 часа в сутки.
Российские операторы рассматривают также альтернативные маршруты перевозок контейнерных грузов, в том числе через территорию Монголии (пограничный переход Замын-Ууд). Преимуществом данного маршрута является сокращение расстояния для импортных перевозок из Тяньзиня (Китай) в Россию. Недостатком – высокая стоимость перевозки как на плече от Тяньзиня до Замын-Ууд, так и на плече через монгольскую территорию.
Буквально на днях главы железнодорожных администраций Казахстана, Азербайджана и Грузии подписали документы о создании «Ассоциации Транскаспийского международного транспортного маршрута» (ТМТМ). Создание ассоциации направлено на развитие пути, который проходит по территориям трех соседних с Россией государств, в качестве важнейшего транспортного коридора Евразии, отмечается в сообщении пресс-службы АО «НК «Казакстан темир жолы». Основной акцент в работе организации будет сделан на привлечении транзитных и внешних торговых грузов, а также на развитии логистических продуктов по маршруту. Для повышения конкурентоспособности маршрута предстоит решить ряд технических вопросов, а также снять административные барьеры. Именно эти трудности пока не позволяют экспертам рассматривать Транскаспийский маршрут как серьезную конкурентную угрозу для Транссиба.
При этом нельзя забывать, что большая часть товаров по-прежнему выбирает морской путь, несмотря на более длительный срок поставки.Китайский подходОгромный интерес со стороны участников рынка вызывает и китайский транспортный продукт, который также называется Шелковый путь. По словам председателя совета директоров ООО «ДОРН» Андрея Карпова, тема «Шелкового пути» чрезвычайно популярна сейчас.
«Шелковый путь» многими ошибочно воспринимается как некий, чисто транспортно-транзитный проект, призванный соединить Китай и Европу по суше, как некая альтернатива используемому сегодня морскому пути завоза товаров из Китая в Европу. При этом, почему-то упускается из виду, что это прежде всего «пояс экономического развития», нежели «путь».
Во-первых, инициатива имеет не только сухопутную составляющую (собственно «Экономический пояс Шелкового пути»), но и морскую составляющую — «Экономический пояс морского Шелкового пути XXI века» (суммарно эту инициативу называют — «Один пояс, один путь»). Во-вторых, транспортный аспект играет важную роль в инициативе «Один пояс, один путь», но основная цель — фактически это единый системный многоцелевой китайский проект, ориентированный на создание единого евразийского экономического пространства, в котором Китай играет системообразующую роль (соответственно это пространство является рынком для китайских товаров)», – поясняет эксперт.
По его словам, очевидно, что основные маршруты Шелкового пути будут пролегать значительно южнее Санкт-Петербурга и Ленинградской области и за эти потенциальные грузопотоки уже разворачивается конкурентная борьба между Латвией, Литвой, Эстонией и связкой Белоруссия – Польша. «Однако нашей задачей в этом контексте, на мой взгляд, является попытаться убедить китайских товарищей, что выстраивать основные маршруты, напрямую, конечно, более логично, экономично и логистически верно, но и коммерческие риски транзита через территорию государств, обладающих суррогатным суверенитетом, тоже преуменьшать не стоит. Кратчайшее расстояние – это здорово, но и подстраховаться не мешает», – комментирует А. Карпов.
Однако, особых иллюзий по поводу объемов транзита в Европу в рамках «Шелкового пути», по его словам, испытывать не стоит – большая часть грузов в сообщении ЮВА – Европа как перевозилась морем, так и будет.

 

Автор: Татьяна Симонова, http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/kitay-usilit-tranzit/

На "Шелковый путь" от ЦКАД до Казахстана потребуется свыше 700 млрд рублей

 

11Об этом сообщает первый зампред правления ГК "Автодор" Иннокентий АлафиновСтроительство части транспортного коридора "Шелковый путь" от ЦКАД до Казахстана потребует 784 млрд руб.(в ценах 2015 года), пишет газета "Ведомости". Между Китаем и Европой нет современной скоростной автодороги, по ней грузы будут доставляться значительно быстрее, чем морем.Идея единого транспортного коридора Европа — Западный Китай (Санкт-Петербург—Москва—Оренбург—Алма-Ата—Хоргос) появилась в 2000-е. Общая длина — 8500 км: 2189 км по России, 2800 км — в Казахстане и 3400 км — в Китае. Меморандум о сотрудничестве президенты России и Казахстана подписали еще в 2008 году.Стоимость российской части коридора (две секции, см. врез) — 1,261 трлн руб., включая трассу М11 "Москва — Петербург" и часть ЦКАД, уточняет представитель "Автодора". В будущем может появиться ответвление Оренбург—Уфа, а через трассу Минск—Витебск она может быть связана с Западной Европой.Планируется привлечь средства бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции, говорит представитель "Автодора". Проект могут реализовать с несколькими компаниями на принципах ГЧП с отдельными платными участками, выбор формы партнерства будет зависеть от трафика на них. По оценкам "Автодора", выручка от сбора платы на отрезке от ЦКАД до Казахстана в 2025—2050 году может достигнуть 1,014 трлн руб. (в ценах 2015 года).

 

Gudok.ru

О внесении изменений в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию

 

972255305Постановление от 9 октября 2016 года №1020. Из перечня, в частности, исключены свежие и сушёные апельсины, мандарины и другие цитрусовые, свежие абрикосы, персики, сливы.
СправкаВнесено Минэкономразвития во исполнение Указа Президента России от 30 июня 2016 года №314 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 года №583 “О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики“».Постановлением Правительства от 30 ноября 2015 года №1296 был утверждён перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 года к ввозу в Россию (далее – перечень).Подписанным постановлением из перечня исключены:    свежие или сушёные апельсины (ТН ВЭД ЕАЭС 0805 10);
    свежие или сушёные мандарины (включая танжеры и сатсума), клементины, вилкинги и аналогичные гибриды цитрусовых (ТН ВЭД ЕАЭС 0805 20);
    свежие абрикосы (ТН ВЭД ЕАЭС 0809 10);
    свежие персики, включая нектарины (ТН ВЭД ЕАЭС 0809 30);
    свежие сливы и тёрн (ТН ВЭД ЕАЭС 0809 40).

 

Источник информации goverment.ru

Судно «Жiбек Жолы», построенное для KTZ Express Shipping (Казахстан), стало под первую погрузку в порту Актау

 

10264 big pzhpipbpepkМногоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн контейнеровместимостью 289 TEUs проекта RSD49 «Жiбек Жолы», построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (Невский ССЗ, Ленинградская область) для компании KTZ Express Shipping (Казахстан), 11 октября 2016 года стало под первую погрузку в порту Актау. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом. Принятие сухогруза проекта RSD49 «Жiбек Жолы» состоялось 10 октября. Гостей встречал президент Актауского международного морского торгового порта М.Ю. Ялбачев и представители ТОО KTZ Express Shipping, являющегося владельцем судна. На причал нового Северного терминала пришли представители коммерческих структур, клиенты и партнеры порта, руководство Невского ССЗ.Акт приемки-сдачи судна «Жiбек Жолы» в эксплуатацию подписан 29 сентября 2016 года. Сдача второго сухогруза «Атамекен» ожидается в ноябре 2016 года.
 
Заказчик - ТОО KTZ Express Shipping (Казахстан), дочерняя компания АО «НК «Казакстан темeр жолы». Компания оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений на всех евразийских маршрутах. Интегрирует железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, сеть складов и терминалов по всему миру. Оператор Сухого порта и управляющей компании специальной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» на границе с Китаем. В доверительном управлении АО «KTZ Express» находятся аэропорты Казахстана.
 
KTZ Express оперирует собственным парком рефрижераторных контейнеров, сухогрузными судами, а также парком активов частных операторов-партнеров.
 
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала. При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - около 7150 т.
 
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м. Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.  Автономность плавания в море составляет 20 суток.  Экипаж - 10 человек, мест - 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн.ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 150 м и доковым весом до 3800 тонн.


Источник: http://portnews.ru/news/227724/

Впервые в Центральной Азии пройдет международная выставка по продукции и услугам «холодной цепочки»


ColdChain320x100 logoКазахстанская выставочная компания Iteca презентует первую и единственную в Центральной Азии международную выставку «Холодный склад, транспортировка и сервис для холодной логистики» - ColdChain Kazakhstan 2016, которая пройдет со 2-4 ноября в г. Алматы.
Основной темой ColdChain Kazakhstan 2016 являются инновационные решения, оборудование и услуги для обеспечения требований к особому температурному режиму хранения и перевозки скоропортящейся продукции.
Основные разделы выставки представлены следующими темами:
- холодный склад;
- холодная транспортировка и холодная логистика;
- услуги для холодной цепочки.
Решение организаторов вывести сектор WorldFood Kazakhstan в узкопрофильную выставку было принято в связи с повышенным интересом к данному сектору экономики со стороны его участников.
Казахстан является крупнейшей аграрной страной и после вступления в ВТО, снята сложность входа на многие рынки, как например, Китая, а также Европы и стран СНГ. Большой интерес к сотрудничеству проявляют российские компании, торговые дома северо-западного региона РФ заинтересованы в казахстанских продуктах питания. Это колбасы, сыры, мясо курицы. Некоторые торговые компании интересуются исконно национальными продуктами питания - бараниной, кониной, кумысом, шубатом. Особо стоит отметить, что казахстанские региональные производители молочной продукции, развивающейся активными темпами, также выходят на рынки соседних государств. Немаловажен интерес со стороны международных поставщиков продуктов питания к Казахстану как к развивающемуся потребительскому рынку, а также сотрудничество с Казахстаном как с выгодным транзитным хабом, соединяющим рынки Европы и Азии.
Согласно статистике за 2015 год, прирост грузооборота за 2013-2015 гг. составил 12%, при этом, замороженные / охлажденные продукты, плодоовощная продукция, хлебные грузы - 1 362 тысяч тонн.
Производители молочной, масложировой продукции и мяса ищут варианты соответствующего уровня хранения, а главное транспортировки скоропортящихся продуктов, поэтому выставка ColdChain Kazakhstan нацелена привнести инновационные решения в этой области для производственников Казахстана.
Организаторами также отмечен повышенный интерес со стороны постоянных участников секции «Холодильное оборудование» в рамках WorldFood Kazakhstan прошлых лет. Такие компании, как «Казпромхолод», «Холодом-Импорт», «Холодмаркет», «Panel Sistem», «Guntner» и другие 30 отраслевых компаний из Германии, Казахстана, Китая, России и Турции уже проявили высокий интерес к участию в выставке ColdChain Kazakhstan 2016. “На выставке WorldFood Kazakhstan участвуем ежегодно на протяжении долгого времени. Наша цель - привлечение новых клиентов и демонстрация нашей новой продукции. За столь короткое время, за два дня, у нас появляются потенциальные клиенты, новые знакомства, новые проекты”, - поделилась Мария Шульга, представители компании «Холодом».
Не менее эффективным ожидается мультипликативный эффект от параллельно проходящих событий по пищевой промышленности, сельскому хозяйству, упаковке и индустрии HoReCa. Участники ColdChain Kazakhstan 2016 будут иметь возможность презентовать складские решения, обучающие программы на современном оборудовании, в том числе и в формате организованных B2B встреч.
Официальный сайт – www.coldchain.kz.

Казахстан, Азербайджан и Грузия создают транспортную ассоциацию

 

portmapВ Астане состоялось очередное заседание Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).
В заседании приняли участие руководители железнодорожных администраций Казахстана, Азербайджана, Грузии, Украины, Актауского, Бакинского международных морских торговых портов, Азербайджанского Каспийского морского пароходства, Батумского морского порта, компании «Укрферри», Translogistic SRL, а также представители Международного транскаспийского транспортного консорциума. Главной темой заседания стало создание «Международной ассоциации Транскаспийского международного транспортного маршрута», сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы». В ходе обсуждения выступили руководители АО «НК «КТЖ» К. Алпысбаев, АО «ГЖД» М. Бахтадзе, ЗАО «АЖД» Д. Гурбанов, ЗАО «АКМП» Р. Велиев, ЗАО «БММТП» Т. Зиядов.
Железнодорожные администрации Казахстана, Азербайджана и Грузии подписали учредительный договор Ассоциации и приняли ее Устав. Офис Ассоциации будет размещен в г. Астана. Отмечалось, что «деятельность Ассоциации будет направлена на привлечение транзитных и внешних торговых грузов, развитие интегрированных логистических продуктов по маршруту ТМТМ». Планируется, что в рамках ассоциации будут отрабатываться вопросы «проведения эффективной тарифной политики, оптимизации издержек и стоимости интегрированной услуги, создание единой технологии перевозочного процесса, содействие снижению административных барьеров, связанных с пограничными и таможенными процедурами и переработки грузов и контейнеров в портах стыковых станциях».Все эти меры направлены на обеспечение конкурентоспособности ТМТМ по сравнению с альтернативными маршрутами. Кроме того, в ходе заседания Ассоциации было предложено придать статус наблюдателя офису «ТРАСЕКА». На заседании Координационного комитета ТМТМ руководитель АО «НК «КТЖ» Канат Алпысбаев отметил роль Комитета в повышении конкурентоспособности ТМТМ, становлении маршрута, как одного из важнейших транспортных коридоров Евразии. «За время существования Координационного комитета проведена значительная работа по выстраиванию эффективной тарифной политики, внедрению единой технологии перевозки грузов и созданию совместного интегрированного логистического продукта Nomad Express, запущены контейнерные поезда, создан Международный транскаспийский транспортный консорциум», — сообщил К.Алпысбаев. Казахстанская сторона проинформировала о реализации проекта «Строительство паромного комплекса в п. Курык и эксплуатации универсальных грузопассажирских паромов», вводе в эксплуатацию первого пускового комплекса в порту Курык до конца 2016 года. Координационным комитетом принято решение организовать тестовую перевозку вагонов паромным сообщением порт Курык — порт Алят. Кроме того, обсуждены вопросы установления конкурентоспособных ставок по ТМТМ. Стороны согласовали льготные тарифные условия для ряда экспортных казахстанских грузов, в том числе на зерно, нефтепродукты и цветные металлы, по территориям стран — участниц ТМТМ.


Источник: https://news.mail.ru/politics/27392548/?frommail=1


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30
«В началоНазад234567891011ВперёдВ конец»
Страница 10 из 11