Редакционно-издательский центр

Новости (144)

                                                                                         

 

В Республике Казахстан дан старт реконструкции автодороги Актобе – Атырау. Как сообщают в Министерстве по инвестициям и развитию РК, на церемонии открытия присутствовали руководители подрядных организаций АО «Тодини Коструциони Дженерали С.п.А» (Италия), «СПИК Аккорд» (Азербайджан), «Ташиапи Иншаат», «Ант Иншаат» (Турция), международные инженеры в лице компании «Донгсунг» (Корея), которые будут осуществлять надзорную функцию за ходом строительства. На реконструкцию участков Актобе – Атырау будут привлечены средства займов международных финансовых институтов, таких как Азиатский банк развития и Исламский банк развития.

Так, из 455 км автомобильной дороги Актобе – Атырау, где предусмотрена реконструкция, по участку Актобе – Кандыагаш протяженностью 156 км проводятся конкурсные процедуры и подписание соглашения о займе с Исламским банком развития на сумму $215 млн. Кроме того, по участку Кандыагаш – Макат подписано и ратифицировано соглашение о займе с Азиатским банком развития на сумму $240,3 млн и определены подрядные организации, с которыми заключены контракты на строительные работы по 7 участкам протяженностью 299 км. Напомним, что автодорога включена в международный транспортный маршрут Западная Европа – Западный Китай и обеспечивает соединение по направлениям от Актобе до Атырау и Мангистау с выходом на российскую Астрахань и страны Центральной Азии и Персидского залива.

 

Автор: Оксана Перепелица

В Турцию через Курык

Понедельник, 30 Октябрь 2017 04:06 Автор

28 октября из порта Курык впервые отправлено на пароме 30 двадцатифутовых контейнеров с зерном по направлению в Баку. Далее груз проследует в Турцию по новой железной дороге Баку- Тбилиси- Карс. В ближайшее время ожидается отправка ещё 50 контейнеров.
Организация данной перевозки стала продолжением целенаправленной работы АО «НК «КТЖ» по своевременной транспортировке урожая зерна нового сезона во внутриреспубликанском и экспортном сообщениях.
Напомним, торжественное открытие совместного проекта Азербайджана, Грузии и Турции – железнодорожной линии Баку- Тбилиси-Карс намечено на 30 октября. Таким образом, порт Курык становится важным звеном Транскаспийского международного транспортного маршрута с выходом на рынки Турции и Европы.

26 октября 2017 г. международная конференция «Логистика будущего: Эффективные решения для склада» соберет в Алматы ведущих специалистов отрасли - топ-менеджеров и собственников складских объектов, а также руководителей отделов логистики и директорам по аренде. Мероприятие пройдет в Казахстане уже в третий раз. Ранее прошедшие конференции в Алматы и Астане вызвали огромный интерес со стороны профессионального сообщества в сфере складской логистики.

В России «Логистика будущего» - это федеральный проект, серия бизнес-мероприятий, которая охватывают 15 городов – от Санкт-Петербурга до Владивостока. Организатор – группа Ekbpromo, поддержка – отраслевые проф.союзы в сфере складской и транспортной логистики.

Следует отметить, что Казахстан находится на 11 строчке в международном логистическом рейтинге LPI. Это является лучшим показателем среди стран содружества. А к 2020 году Казахстан намерен войти в число 40 стран с наилучшим логистическим климатом. Для этого планируется развивать необходимую складскую инфраструктуру, упростить таможенные процедуры и внедрить в перевозки информационные технологии.

В конференции «Логистика будущего» в Алматы примут участие ведущие эксперты из России и Казахстана. Директор по развитию компании «Комитас» Андрей Сармин сообщит о новых решениях по хранению товара на складе. Генеральный директор компании «Про-Безопасность» Дмитрий Будаквенко расскажет о сокращении аварийности на складе. Евгений Нумеров, партнер компании SKLADMAN USG, расскажет о новых форматах складской и индустриальной недвижимости, о перспективном сегменте Light industrial, поделится результатами проведенных маркетинговых ииследований. Интересным будет выступление Николая Матвеева, директора компании "МСК Консалтинг Групп" (г. Москва), посвященное эффективной автоматизации логистики. Михаил Шамаков, директор "HTLs". Управляющая компания по складской логистике Холдинга "DAMU Logistics" (г. Алматы), поделится своим практическим опытом организации логистических процессов.

Планируется также выступление и других экспертов-практиков из Казахстана, а также - проведение практической экскурсии на самый крупный в Центральной Азии морозильный склад класса А "ICEBERG".

На конференции каждый участник получит федеральный гид «Склады России 2017»

 

19-20 октября текущего года делегация АО «НК «Қазақстан темір жолы» во главе с вице-президентом Компании Санжаром Елюбаевым приняла участие в работе 67-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в Риге.

В заседании Совета приняли участие главы железнодорожных администраций Азербайджана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Украины, Узбекистана, а также ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии.

Участники заседания подвели итоги выполнения решений 66-го заседания Совета, эксплуатационной работы сети железных дорог, деятельности пассажирского комплекса в международном сообщении за 9 месяцев текущего года, переписи контейнеров в 2017 году и подготовке к переписи грузовых вагонов в 2018 году.

В целом, рассмотрено и согласовано более 10-ти вопросов по обеспечению бесперебойной работы железнодорожного транспорта, беспрепятственного движения пассажирских и грузовых поездов по сети железных дорог стран-участниц заседания.

За 9 месяцев 2017 года план погрузки по сети железных дорог стран СНГ выполнен на 101,9 %. Перевезено 1484,5 млн. тонн грузов, что выше аналогичного уровня 2016 года на 41,7 млн. тонн.

В числе железнодорожных администраций, перевыполнивших принятые обязательства по погрузке грузов, АО «НК «Қазақстан темір жолы» (+5,4%). Компанией также достигнут рост количества перевезенных пассажиров в международном сообщении (+3, 6%).

На 67-ом заседании утверждены Правила эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров принадлежности государств-участников Содружества, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении Алят – Курык - Порт.

Кроме того, рассмотрены вопросы, касающиеся эксплуатации и ремонта грузовых вагонов, актуализации нормативно-технической документации в области железнодорожного транспорта. Принятые решения направлены на повышение уровня взаимодействия и экономической ответственности железнодорожных администраций при перевозке пассажиров и грузов, эффективности работы сети железных дорог в межгосударственном сообщении.

Следующее заседание Совета состоится в мае 2018 года в Кыргызcтане.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

     За последние годы Туркмения закупила в Китае 66 новых тепловозов и 64 вагона, вскоре должны быть поставлены еще 113 вагонов, в основном, пассажирских. По условиям контракта Туркмения оплачивала лишь 15 % стоимости этих поставок, а остальную часть компенсировал кредит, предоставленный компанией Capital-Longji Sci-Tech Co, Ltd, сроком на 8 лет с годовой ставкой 3,6 процента.

Влияние Китая в железнодорожной сфере на постсоветском пространстве оказывается все более заметным
До этого железнодорожную технику Туркмения закупала у России. В Узбекистане Китай реализовывает проект электрификации железной дороги Тукумачи – Аганхаран. Помимо этого в 2010 году в соответствии с договором, подписанным между государственной акционерной компанией «Узбекистан темир йуллари» и компанией «Чжучжоу» из Китая были ввезены электровозы на сумму 75, 53 млн. долларов. Работа железных дорог и сама железнодорожная сеть республики Узбекистан претерпели за годы независимости существенные изменения. Было освоено несколько новых направлений трансконтинентального значения, давших прямые выходы в Китай, Иран и Турцию, к портам этих стран. Резко выросли транзитные потоки грузов на этих направлениях. Кроме того, Пекин активно лоббирует проект сотрудничества «Узбекистан-Киргизия-Китай», общей стоимостью 2 млрд. долларов, который выгоден, прежде всего, Китаю. Поднебесная, как утверждают эксперты, может получить, благодаря ему, железную дорогу для экспорта серебра, алюминия, меди, угля Киргизии.


Автор: Юлия Харламова доктор политических наук, профессор Российского университета транспорта (МИИТ),

кафедра «Транспортное право и административное право»

Майк Тайсон в Алматы!

Вторник, 10 Октябрь 2017 09:49 Автор

Легенда мирового бокса, абсолютный чемпион мира среди профессионалов и самый быстрый нокаутёр в истории, Майк Тайсон приедет в Алматы, чтобы выступить на Synergy Global Forum.

Хотя Тайсон знаменит в первую очередь своими победами на ринге, его достижения не ограничиваются спортом: за свою жизнь он снялся более чем в 50 фильмах и телешоу, играл в театре, а в 2013 году основал промоутерскую компанию IronMikePromotions, которая занимается организацией профессиональных боксерских поединков.
Тайсон поделится с участниками форума секретами, как стать лучшим в своем деле, преодолеть любые трудности и превратиться из знаменитого спортсмена в не менее успешного бизнесмена.
Synergy Global Forum пройдет 1-2 декабря в Almaty Arena. Вы услышите выступления спикеров с мировыми именами, таких как: Ник Вуйчич, Тони Бьюзен, Аллан Пиз и другие. В качестве специального гостя в мероприятии примет участие известный журналист Леонид Парфенов.
Успейте забронировать лучшие места и приходите за вдохновением и новыми идеями, которые полностью изменят вашу жизнь. До встречи на форуме!

Подробная информация о Synergy Global Forum в Алматы доступна на сайте http://synergyglobal.kz/.

 

 

 

4 октября текущего года в ходе рабочей поездки в Актюбинскую область Президент РК Нурсултан Назарбаев посетил рельсобалочный завод.

Руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев и Генеральный директор ТОО «АРБЗ» Андрей Кузьмин доложили о выполнении производственной программы и проводимой работе по расширению линейки выпускаемой продукции.

«С момента ввода в эксплуатацию, июня прошлого года, по настоящее время произведено и реализовано рельсовой продукции в объеме более 200 тысяч тонн, в том числе для инфраструктуры железной дороги - 155 тысяч тонн, на экспорт - 5 тысяч тонн», - проинформировал глава АО «НК «ҚТЖ».

Кроме уже освоенной марки дифференцированно термоупрочненных рельс ДТ350 Р65 для общего назначения и РП 65 для подъездных путей, в сентябре текущего года получен сертификат на дифференцированно термоупрочненные рельсы Р65 ДТ350 СС, предназначенные для скоростного совмещенного движения до 200 км/ч.

В планах - освоение других типов дифференцированно термоупрочненных рельс: ДТ350 ВС - для высокоскоростного движения до 250 км/ч, ДТ 350 НН - для климатических регионов с низкой температурой до -60оС, ДТ 370 ИК – с повышенной износостойкостью и контактной выносливостью, а также по европейскому стандарту UIC 60 для колеи 1435 мм.

Также в текущем году будет освоено производство фасонного проката - уголка равнополочного, и в перспективе - швеллера и балки двутавровой.

«Мы изучаем металлографическое микро- и макродавление рельсов. Металлографическому анализу специально учились в Санкт-Петербурге. Установки, на которых мы работаем, самые лучшие в мире. Я горжусь тем, что работаю на универсальном производстве»,- сказала сотрудник металловедческой лаборатории Айым Сексенбаева во время беседы Президента страны с работниками предприятия.

«Мы построим для своей Родины еще много таких заводов. Вы работаете на таком уникальном, единственном на всем пространстве СНГ заводе. Вы счастливые люди, благополучия вам»,- пожелал Н. Назарбаев.

Глава государства высоко оценил проводимую работу и большой экспортный потенциал Актюбинского рельсобалочного завода, который составляет более 550 тыс. тонн на сумму порядка 430 млн. долларов США до 2020 года. Продукция завода будет поставляться в Россию, Беларусь, Узбекистан, Туркменистан, страны Восточной Европы.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

 

 

3 октября т.г. депутаты Комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Сената Парламента РК посетили паромный комплекс в порту Курык.

В ходе поездки сенаторам во главе с руководителем Комитета Даригой Назарбаевой продемонстрировали инфраструктуру и возможности паромного комплекса.

Вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Бауыржан Урынбасаров проинформировал депутатов о перспективах развития порта Курык, строительство которого осуществляется по программе «Нұрлы жол».

В декабре прошлого года введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс – железнодорожная составляющая мощностью 4 млн. тонн грузов. За 9 месяцев текущего года объем перевалок груза составил 914 тысяч тонн. Основная номенклатура грузов - нефтепродукты, контейнеры, химические удобрения, товары народного потребления, строительные материалы.

В этом году ожидается перевалка 1 млн. 200 тыс. тонн грузов, в следующем - до 3 млн. тонн грузов.

В настоящее время в рамках выполнения задач Послания Главы государства идет реализация второй фазы строительства порта – автомобильной составляющей. Сенаторы ознакомились с выполнением этого проекта.

Завершено дноуглубление акватории порта с выемкой грунта в объеме 730 тыс. куб. м. Активно ведутся работы по возведению западного и восточного оградительных молов с укладкой железобетонных блоков, плит и тетраподов, автомобильного пирса с одновременным обслуживанием двух паромов, а также производится забивка шпунтов и монтаж анкерных тяг причала портофлота. Осуществляется добыча, заготовка и перевозка бутового камня в порт Курык, а также строительство зданий и сооружений инфраструктуры порта. Параллельно начата реконструкция автомобильной дороги из порта Курык в поселок Курык Каракиянского района Мангыстауской области протяженностью 21,7 километра.

Всего в ходе строительства второго пускового комплекса паромного порта Курык занято более тысячи человек по 186 специальностям.

«Реализация проекта придаст импульс развитию региона и страны в целом за счет создания новых производств, рабочих мест, диверсификации рынков сбыта, роста транзитного грузопотока»,- отметил Б.Урынбасаров.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

25 сентября текущего года в Пекине в рамках рабочей поездки в КНР руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев провел встречу с заместителем гендиректора «Китайских железных дорог» Ли Вэньсином по вопросам развития сотрудничества в сфере транспорта и логистики.

Стороны обсудили итоги работы пограничных железных дорог РК и КНР с начала текущего года, переориентации контейнерных поездов на пограничный переход Хоргос – Алтынколь, установление единых ставок на транзитные и экспортные контейнерные перевозки.

За 8 месяцев 2017 года через железнодорожные пограничные переходы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос перевезено 6701 тыс. тонн грузов, что на 1 520 тыс. тонн или на 29% больше, чем за аналогичный период минувшего года. До конца текущего года будет перевезено более 10 млн. тонн. В 2018 году планируется перевезти 12,3 млн. тонн. 

«В этом году наблюдается хорошая тенденция по переориентации контейнерных поездов в направлении Алтынколь – Хоргос»,- сказал К.Алпысбаев и предложил активизировать работу по повышению привлекательности транспортного маршрута через данный переход.

В ходе переговоров также обсуждены вопросы снижения тарифов на перевозки казахстанской железной руды и угля через переход Достык – Алашанькоу по территории КНР в адрес китайских потребителей, создания благоприятных тарифных условий на контейнерные перевозки по маршруту порт Люньюньган – Турция, страны Закавказья через переход Хоргос – Алтынколь. 

Стороны приняли решение совместно отработать запуск контейнерного поезда по маршруту Люньюньган – Турция через территорию Казахстана с использованием новой железнодорожной линии Карс – Ахалкалаки.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

18 сентября т.г. депутаты Комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Сената Парламента РК посетили МЦПС «Хоргос» и ознакомились с деятельностью казахстанской и китайской части Международного центра приграничного сотрудничества.

В рамках поездки на МЦПС под председательством руководителя Комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Дариги Назарбаевой состоялось выездное заседание. В ходе заседания о текущем состоянии и перспективах развития Цента, инвестиционных проектах, реализуемых на его территории, доложил президент МЦПС «Хоргос» К. Джазин.

«За первое полугодие 2017 года доходная часть предприятия составила 998 036 тыс. тенге, за аналогичный период 2016 года - 348 036 тыс. тенге, показатель увеличился в 2,8 раза. Количество туристов, посетивших МЦПС «Хоргос», увеличено с 331 088 человек до 544 903 человек. Прирост по данному показателю составил 165%. Ежедневно Центр с казахстанской стороны посещает от 3 до 5 тысяч человек»,- сообщил К.Джазин.

По его словам, «увеличение связано с автоматизацией бизнес- процессов и внедрением системы «Единая карта туриста». За сравниваемый период предприятие также добилось увеличения грузопотока. Перевозка багажа с 523 тонн увеличена до 1 681 тонн, т.е. в 3,2 раза. Для дальнейшего увеличения грузопотока запланировано строительство нового багажного терминала площадью 3 000 м². В настоящий момент проект находится на стадии прохождения государственной экспертизы».

В настоящее время территория, предназначенная для реализации инвестиционных объектов, составляет 421га, на которых в соответствии с генеральным планом предусмотрено строительство 79 объектов. На сегодняшний день между инвесторами распределено 134,12 га для строительства 30 объектов. Заключены договора на привлечение 428,4 млрд. тенге, из запланированного объема частных инвестиций в 800 млрд. тенге. Проекты нацелены на развитие международной торговли, делового сотрудничества, культурного и научного обмена, развлекательной инфраструктуры.

Введены в эксплуатацию 7 объектов инженерной инфраструктуры МЦПС «Хоргос». Началась эксплуатация канализационного очистного и водозаборных сооружений. Ведется строительство магистрального напорного канализационного коллектора, который позволит обеспечить водоотведение не только с территории МЦПС «Хоргос, но и с поселка Нуркент, Сухого порта KTZE-Khorgos Gateway, и СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота».

На выездном заседании также рассмотрены вопросы, решение которых ускорит темпы развития МЦПС «Хоргос».

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30
«В началоНазад12345678910ВперёдВ конец»
Страница 2 из 11