Редакционно-издательский центр

Новости (144)

8 июня текущего года с участием Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева и Председателя  Китайской Народной Республики Си Цзиньпина в рамках официального визита правительственной делегации КНР в РК состоялся телемост «Казахстан – Китай - Транзитный мост Евразии».

В ходе телемоста Главы государств дали старт новому контейнерному сервису на евразийском пространстве - из казахстанско-китайского терминала Ляньюньган с одной стороны, и Сухого порта Специальной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» -  с другой.

Формирование евразийского транзитного моста путем развития логистической инфраструктуры в ключевых точках зарождения и дистрибуции грузопотоков – в порту Ляньюньган и СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» - является практическим примером сопряжения программ Лидеров Казахстана и Китая.

Сегодня контейнерные поезда запущены из порта Ляньюньган в Центральную Азию и Стамбул через территорию Казахстана. Впервые контейнерный сервис по маршрутам Тилбург (Нидерланды – Ченду (КНР) и Ташкент – Ченду осуществляется с использованием мощностей казахстанской станции Алтынколь.

Важным этапом реализации Программ сотрудничества Глав государств является вхождение китайских инвесторов в проект СЭЗ «Хоргос- Восточные ворота».

Следует отметить, что привлечение китайских инвесторов - компании COSCO Shipping и порта Ляньюнган в проект СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» обеспечило возможность трансконтинентальной перевозки морских контейнеров компании COSCO Shipping сухопутным маршрутом в направлении Ляньюньган – Центральная Азия с использованием казахстанской транспортно-логистической инфраструктуры.

Напомним,  15 мая 2017 года в Пекине в рамках форума «Один пояс – один путь» подписано трехстороннее Соглашение между АО «НК «ҚТЖ», портом Ляньюньган и COSCO Shipping о совместном развитии Сухого порта KTZE-Khorgos Gateway на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота».

                                                                                    

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

7июня текущего года делегация АО «НК «ҚТЖ» во главе с руководителем Канатом Алпысбаевым приняла участие в XII Международном железнодорожном форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

В ходе  пленарной дискуссии «Время стратегических решений. Что станет основой успешного бизнеса в ближайшие 20 лет» обсуждены вопросы эффективного использования транзитного потенциала 1520, возможности существующей инфраструктуры.

К.Алпысбаев представил участникам форума свое видение будущего развития трансконтинентальных перевозок, подчеркнув, что «глобальная задача в борьбе за глобальный транзит» является взаимовыгодным проектом для всех участников транзитных маршрутов.

Руководитель ҚТЖ отметил, что ужесточение конкуренции за транзит, растущие ожидания клиентов к уровню транспортного сервиса, срокам доставки и цене требуют кардинального изменения  подходов к развитию трансконтинентального транзита.

В качестве индикатора для определения направлений развития предложен индекс эффективности логистики Всемирного банка LPI.

На сегодняшний день страны ЕАЭС имеют схожие проблемы и области  для улучшения логистического климата, в росте эффективности таможенных процедур, модернизации  транспортно-логистической инфраструктуры и  информатизации процессов всей логистической цепочки.

Для решения этих проблем необходима интеграция производственных систем, систем планирования и информационных систем стран- участниц международных транспортных коридоров.

К.Алпысбаев высказался за «глубокую интеграцию в формировании сквозной системы планирования грузопотоков, развитии маршрутного и тяжеловесного движения, повышении оборотов подвижного состава и снижении порожнего пробега, облегчении доступа на порты».

В перспективе целесообразна и интеграция платежных и транзакционных систем для обеспечения безбумажной технологии и скорости обработки перевозочных документов. Эффект подобной интеграции в традиционном сегменте перевозок продемонстрирован на примере проекта по организации маршрутных отправок казахстанского угля на российскую  станцию Лужская.

На форуме рассмотрена проблематика международной кооперации и построения современных бизнес-процессов управления в компаниях транспортного и реального секторов экономики.

Участники акцентировали внимание на вопросах долгосрочного развития железнодорожного транспорта, тарифообразования, модернизации инфраструктуры, внедрения передовых информационных технологий.

В рамках форума состоялась встреча руководителей АО «НК «Қазақстан темір жолы» К.Алпысбаева и ОАО «Российские железные дороги» О. Белозёрова по вопросам текущей деятельности и развития  АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК).

По результатам переговоров  подписан соответствующий  Протокол.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

3 июня текущего года на новый железнодорожный вокзал прибыл первый пассажирский поезд сообщением «Самарканд-Ташкент-Астана». 

Новый международный маршрут открыт в рамках реализации договоренностей Глав двух государств по укреплению двустороннего сотрудничества.

Запуск данного международного поезда организован АО «НК «Қазақстан темір жолы» и АО «Узбекистон темир йуллари».

Новый поезд №451/452 «Самарканд-Астана» проследовал через Ташкент, Сарыагаш, Шымкент, Тараз, Шу, Сарышаган, Караганды. В пути следования на казахстанских станциях пассажирам оказывалось большое внимание.

Тепло и радушно встретили гостей и в Астане. После добрых слов приветствий прибывших, в числе которых было немало представителей железнодорожной администрации Узбекистана, ознакомили с новым вокзальным комплексом «Нұрлы жол».

«Мы очень рады, что теперь есть такой поезд, который соединяет наш древний город Самарканд с прекрасной Астаной. Спасибо вам за теплый прием. В восторге от вашего нового вокзала. Всем теперь будем рассказывать, что есть такой поезд, на котором можно доехать до Астаны и увидеть современный вокзал, столицу Казахстана»,- поделилась впечатлениями Майра Усманова.

По словам ветерана железнодорожного транспорта Узбекистана Баходира Юсупова, «запуск данного международного поезда это значимое событие для двух народов».

«Мы приехали из Самарканда и по пути видели красивые места Казахстана. Получили большое впечатление от путешествия. Нас встретили замечательно, показали новый вокзал. Я во многих железнодорожных вокзалах мира побывал, но такого мало где видел. Казахстанцы должны гордиться своими достижениями. Раньше я несколько раз был в Астане. Восторгаюсь ее развитием. По телевизору смотрю передачи о вашей столице, слежу за новостями о событиях в вашей стране. Желаю всем дальнейших успехов. Надеемся, что теперь и вы будете к нам чаще приезжать»,- сказал Б.Юсупов.

Железнодорожное сообщение между Самаркандом и Астаной придаст новый импульс во взаимоотношениях двух стран, будет способствовать развитию туризма, что актуально в период проведения международной выставки ЭКСПО-2017.

Напомним, 21 марта текущего года запущен скоростной международный поезд «Тұлпар-Тальго» №1/2 сообщением «Алматы-Ташкент», который сейчас пользуется большим спросом у населения.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

 

1 июня 2017 года новый вокзальный комплекс «Нұрлы жол» принял первых пассажиров, прибывших электропоездом «Караганды-Астана».

Электропоезд  «Сары-Арка» повышенной комфортности, в котором все предусмотрено для удобства пассажиров,  прибыл в пункт назначения раньше на 2 часов 05 минут, чем обычный электропоезд.

 «Все пассажиры заранее знали, что мы  прибудем  на новый вокзальный комплекс. Честно сказать, мы и волновались, и радовались тому, что едем на  поезде, который  в числе первых прибудет на новый вокзал. Это замечательное событие мы запомним надолго»,- говорит  старшийпроводник поезда  Лаура Жаркенова.

Глава семьи Жусуповых, приехавших из Балхаша, не скрывает удовлетворения от поездки и радости прибытия на новый вокзал.

«Мы много слышали о том, что в Астане строится современный вокзал. И вот сегодня мы находимся здесь. Сюда мы приехали на таком замечательном поезде, это вдвойне приятно. Вокзал впечатляет своими масштабами. Все сделано по новейшим технологиям. Думаем, он достойно встретит гостей ЭКСПО-2017», - сказал М.Жусупов.

В свою очередь, дежурный помощник начальника вокзального комплекса Е. Рымбаев говорит, что работа здесь для молодых сотрудников является большой возможностью  проявить себя, показать свои способности.

«Мы прошли специальную подготовку,  можем объяснить всю необходимую информацию иностранным гостям. Работать в железнодорожной отрасли, вкладывать свой труд  в улучшение сервиса  для пассажиров для нас большая  честь»,- сказал Е.Рымбаев.

Сегодня, 1 июня, на новый вокзальный комплекс также прибывают пассажирские поезда из Павлодара, Атбасара, Алматы, Кокшетау, отправляются более десятка  поездов по разным направлениям.  

Новый вокзальный комплекс будет обслуживать 54 поезда. Из них 22 скоростных «Тұлпар-Тальго», стандартных – 16 и 16 пригородных  поездов. 

Пресс-служба АО « НК «Қазақстан темір жолы»

Очередной контейнерный поезд по маршруту Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран будет запущен в начале июня 2017 года.

Такое решение принято по итогам совещания представителей железнодорожных администраций Казахстана, Ирана, министерства железнодорожного транспорта Туркменистана, Координационного центра по международным контейнерным поездам Китайской транспортно-коммуникационной Ассоциации, состоявшегося 29-30 мая  в Алматы.

На совещании обсуждены вопросы организации запуска контейнерного поезда,  согласованы благоприятные  взаимовыгодные тарифные условия.

«Договоренности будут способствовать увеличению транзитных перевозок по территории  нашей страны»,- сказал вице-президент по логистике АО «НК «ҚТЖ» Санжар Елюбаев.

В июне этого года контейнерный поезд начнет курсировать  из Китая в Иран и третьи страны транзитом через территории Казахстана и Туркменистана. Протяженность маршрута составит более 10 300 км, поезд  преодолеет это расстояние менее чем за 14 дней.

«Этот маршрут будет привлекательным, преимущество его в том, что транспортировка грузов будет осуществляться за более короткие сроки, нежели морским транспортом, который занимает 40 дней. Он будет также  выгоден грузоотправителям по тарифным ставкам», - отметил вице-президент по эксплуатации и движению Иранских железных дорог  Мохаммади Эбрахим.

С этим маршрутом активизируется работа в системе железнодорожного сообщения всех стран, также будет обеспечена обратная загрузка контейнерных поездов.

Предполагается, что контейнерные поезда до конца года из КНР в ИРИ будут отправляться на регулярной основе.

По итогам совещания подписан совместный Протокол.

Участники совещания также посетили объекты инфраструктуры СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и приграничную станцию Алтынколь, где ознакомились с возможностями казахстанского транспортно-логистического хаба на границе с КНР.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

31 мая т.г. Нурсултан Назарбаев посетил новый железнодорожный  вокзальный комплекс «Нұрлы жол» и ознакомился с возможностями современного инфраструктурного объекта.

Руководитель АО «НК «ҚТЖ» К.Алпысбаев проинформировал Главу государства  о реализации программы развития скоростного пассажирского движения, исполнении проекта  «Развитие железнодорожного узла Астана, включая строительство вокзального комплекса».

«Железнодорожная станция Астана связала все регионы страны кратчайшими путями, благодаря чему создан крупный транспортно-логистический хаб с большим объемом грузовых и пассажирских перевозок», - сказал К.Алпысбаев.

Вокзальный комплекс – шестиуровневое здание общей площадью 126 тыс. кв. метров. К нему подведено шесть приемо-отправочных путей. Посадка и высадка пассажиров  производится на уровне третьего этажа. Пропускная способность составит до 35 тыс. пассажиров в сутки.

Вокзал оснащен ультрасовременными интеллектуальными системами управления пассажиропотоком, очередью, безопасностью, электронной продажей билетов.

Реализация проекта обеспечила создание более 2 тысяч новых рабочих мест при строительстве и 1, 8 тыс. на период эксплуатации.

Проект по развитию железнодорожного узла Астана и строительству нового вокзального комплекса реализуется АО «НК «ҚТЖ» во исполнение поручения Главы государства, данного на совещании «О мерах по дальнейшему устойчивому развитию города Астаны» в апреле 2012 года.

Эксплуатация  нового вокзального комплекса  обеспечит развитие Астаны и столичной агломерации в транспортном сервисе и связи с регионами. Значительно снизится нагрузка на транспортную сеть на правом берегу города.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы» 

Документальный фильм «Где Восток встречается с Западом», посвященный СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», рассказывает о крупнейшем дистрибуционном центре мирового уровня, расположенного на пересечении маршрутов Восток-Запад и Север-Юг.

Продюсер фильма Д.Уэлс отмечает, что «раньше на Хоргосе  царствовали  песчаные дюны, которые тянулись к основаниям заснеженных гор. И вот сейчас тут, словно из пустыни, возник  колоссальный сухой порт». 

«Расположенный на границе Казахстана и Китая, он стал одним из самых основных сухих портов, обрабатывающих транзитные   поезда, следующие из Азии в Европу»,- говорит продюсер.

Съемочная группа  сняла интересный материал о судьбах местных жителей, которые живут в поселке Нуркент.

В документальной ленте отведено особое место и МЦПС «Хоргос». Этот проект реализуется по инициативе Глав государств Казахстана и Китая. Завершение строительства основных инвестиционных объектов запланировано на 2018 год.

Фильм демонстрируется во всех странах мира, где транслируются программы «ВВС Worldwide», на восьми языках с еженедельным охватом почти 74 миллиона зрителей.

Казахстанские зрители смогут увидеть  документальный фильм с 27 мая этого года.

  

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Сенат парламента 25 мая одобрил ратификацию протокола о поправках в Соглашение между правительствами Казахстана и России об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года. Ратификация документа позволит жителям приграничных областей Казахстана без проведения пограничного контроля проезжать транзитом по территории России.

"Протоколом предусматривается порядок пропуска через государственную границу пассажирских и грузовых поездов, следующих без остановки по железнодорожным участкам, переданным в управление сторонам. Безостановочные поезда не будут подвергаться проверкам со стороны пограничных служб", - сообщил министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек.
Таким образом, ратификация документа максимально упростит транзитные поездки для пассажиров обеих стран. "В рамках этого соглашения мы планируем в течение полутора месяцев запустить два скоростных поезда Астана - Уральск и Алматы - Уральск. У нас ходят в этом направлении поезда, они не скоростные, с остановкой через станцию Елецк. Время в пути из Астаны до Уральска составляет 36 часов, через полтора месяца после запуска новых поездов время в пути сократится почти на 13-14 часов", - ранее сообщил Касымбек, представляя законопроект в Мажилисе парламента.
Протокол также устанавливает порядок открытия и закрытия станций на участках железных дорог, принадлежащих одному государству, но расположенных на территории другого.
Согласно законотворческой процедуре, после одобрения Сенатом протокол считается принятым парламентом в целом и направляется на подпись главе государства.
Источник: http://www.rzd-partner.ru 

Международный пассажирский форум планируется провести в начале  сентября 2017 года в Астане.

Такое решение принято  на 66-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в Москве.

На Форум, который пройдет в дни проведения  международной выставки ЭКСПО – 2017 в Астане, приглашены железнодорожные администрации Азербайджана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Грузии, Латвии, Литвы,  Эстонии.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк назвал ЭКСПО значимым событием не только для Казахстана, но и всех стран Содружества.

«Мы придаем этому мероприятию большое значение. Тема выставки крайне актуальная – «зеленые» технологии внедряются повсеместно. Улучшение экологической безопасности на железных дорогах очень важно», - говорит А.Краснощёк.

Генеральный директор АО «Грузинская железная дорога» Мамука Бахтадзе отмечает, что «общество, и особенно бизнес-сообщество должны быть более информированы о том, что именно железнодорожный транспорт является самым «зеленым». Выбросы  загрязняющих веществ в атмосферу от него  2,5%, в то время как у автомобилистов 73%. Такие мероприятия, как ЭКСПО, должны помочь  понимать, а самое главное,  внедрять экологически безопасные технологии».

«ЭКСПО - историческое событие, в мире считается одним из крупных мероприятий. Его проведение для Казахстана - большая честь. Все друзья Казахстана должны быть рядом с ним на таком мероприятии. Мы, железнодорожники, обязательно будем присутствовать и по правительственной линии, и по железнодорожной. Будет проведено специальное заседание по пассажирским перевозкам»,- сказал М.Бахтадзе.  

Вице-президент Иранских железных дорог Хусейн Ашури уверен, что проведение крупных международных выставок хорошо влияет на отношения между странами, компаниями.

«Железнодорожный транспорт имеет гораздо меньшие показатели по загрязнениям окружающей среды, экологии, по расходу топлива. За последние годы иранское правительство уделяло большое внимание развитию этой сферы, чтобы развивать «зеленые» технологии. Парламент принял закон, в соответствии с которым 1% госбюджета предназначается на развитие «зеленых» технологий железнодорожного транспорта», - сообщил Х. Ашури.

Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Петр Кучеренко считает, что все самое передовое в этой сфере будет представлено на ЭКСПО-2017 в Астане.

«Казахстан очень ответственно готовится к международной выставке. У нас будет возможность и транспортным, и другим отраслям многое позаимствовать из того, что будет представлено здесь. Помимо знакомства с выставкой мы будем обсуждать  вопросы, связанные с железнодорожными пассажирскими перевозками»,- сказал П.Кучеренко.

Напомним, на заседании  Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в ноябре 2015 года в Ташкенте подписано Соглашение о развитии сотрудничества в области охраны окружающей среды. Создан международный центр по экологической безопасности в области железнодорожного транспорта.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

23-24 мая текущего года руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев в ходе поездки в КНР провел переговоры с представителями Народного правительства  городов  Чэнду и  Чунцин. 

На встрече с начальником управления логистики и переходов Народного правительства города Чэнду Чень Чжунвэйем и заместителем председателя Комитета по информатизации и экономики Народного правительства города Чунцин Ян Лицион отмечена важность  реализации программы «Нұрлы жол» и инициативы «Экономический пояс Шелкового пути» для развития   транспортных коридоров.

Стороны обсудили вопросы увеличения объемов перевозок грузов через казахстанско-китайские железнодорожные переходы, совместного развития контейнерных перевозок в направлении Европы, стран Центральной Азии и Кавказа, а также  Ирана, Турции.

Как известно, в рамках  Форума международного сотрудничества  «Один пояс – один путь» в  Пекине подписано трехстороннее соглашение  между АО «НК «ҚТЖ», портом Ляньюнган и COSCO Shipping  о совместном развитии СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота».

«К данному событию проявляют большой интерес игроки логистического рынка. Это открывает широкие перспективы по освоению новых маршрутов в европейском направлении»,- сказал в этой связи К.Алпысбаев.

Стороны отметили положительные результаты работы по организации контейнерных перевозок между Китаем и Европой через территорию Казахстана  за 4 месяца текущего года.

По маршруту Чэнду – Европа – Чэнду  проследовало 232 поезда, что в четыре с лишним раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. По маршруту Чунцин – Достык/Алтынколь – Дуйсбург  проследовало  102 контейнерных поезда, что на 41 поезд больше в сравнении с таким же периодом минувшего года.

Участники встречи  также рассмотрели вопросы загрузки контейнеров, следующих  в обратном направлении.

Кроме того, обсуждено предложение казахстанской стороны о предоставлении рефрижераторных контейнеров, предназначенных для перевозки грузов,  чувствительных к температурным режимам.

В ходе переговоров К.Алпысбаев  подчеркнул важность участия китайской стороны в дальнейшем развитии СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота».

В рамках пребывания в КНР глава КТЖ также встретился с руководителями компании DHL С.Хуангом и З.Енжином.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30
«В началоНазад12345678910ВперёдВ конец»
Страница 5 из 11