КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

Super User

4-я Международная транспортная конференция «ShippingRu 2021» - ежегодное деловое мероприятие, которое рассматривает наиболее важные вопросы текущего положения на рынке морских перевозок России.
Дата и место проведения: 22 июня 2021, Москва, EVENT-ХОЛЛ «ИнфоПространство».

Организатор: «ВИВА КОНСАЛТ»
Спонсор: «Абсолют Страхование»
При поддержке компаний: «TMBCL», «Юридическая фирма «Ремеди»

Несмотря на испытания для транспортно-логистической отрасли в 2020 году, морские перевозки России проявили противостояние кризису и практически вышли на уровень объемов предыдущего периода, а сектор контейнерных перевозок даже показал рост.
В настоящее время в РФ заявлены к реализации масштабные инфраструктурные проекты и федеральные программы. Транспортная отрасль развивается и в такой острый период изменений требует оперативных решений и открытого диалога между игроками рынка.
На конференции "ShippingRu" эксперты поделятся мнением, как будут развиваться морские перевозки России, какие возможности откроются для бизнеса и не будет ли новых ограничений.

Среди основных вопросов конференции:
- Конъюнктура фрахтового рынка балкерных перевозок.
- Рынок контейнерных перевозок в России: перспективы и инновации.
- Рост мощностей морских портов РФ.
- Строительство новых терминалов, ОЭЗ, индустриальных парков.
- Антикризисная стратегия в логистике.
- Северный морской путь: возможности, рост грузопотоков и реализация проектов.

Целевая аудитория: порты, терминалы, стивидорные компании, экспедиторы, логистические компании, контейнерные линии, грузовладельцы, судовладельцы, судостроители, профильные ассоциации, инвестиционные компании, администрации СЭЗ.

Получить подробную информацию об условиях участия в конференции Вы можете у наших консультантов по тел. +7 (958) 581 55 98, либо, направив письмо на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Будем рады видеть Вашу компанию среди участников предстоящей конференции!

Международная конференция «RailRu2021: вагоны и грузы»– ежегодная деловая конференция, посвященная рынку железнодорожных грузоперевозок РФ, транспортных услуг и эксплуатации грузового подвижного состава. Данное мероприятие проходит при участии представителей Российских железных дорог (РЖД), операторов, грузовладельцев, вагоностроительных и ремонтных предприятий.

Дата и место проведения: 22 июня 2021, Москва, EVENT-ХОЛЛ «ИнфоПространство».
Организатор: «ВИВА КОНСАЛТ»
Спонсор: «Абсолют Страхование»
При поддержке: «TMBCL», «Юридическая фирма «Ремеди»

Развитие железнодорожных грузоперевозок в России зависит как от поддержки государства, так и от отраслей, деятельность которых связана с транспортировкой грузов по железным дорогам.
В 2020 году показатели погрузки по большинству грузов, где основными драйверами выступали каменный уголь, нефть и нефтепродукты, черные металлы, снизились. При этом зерно, минеральные удобрения, кокс и контейнеризированные грузы показали рост в погрузках, несмотря на кризис.
На конференции "RailRu 2021" эксперты и представители отрасли поделятся мнением, стабилизируется ли рынок жд перевозок и наметятся ли тенденции роста в 2021 году.

Не менее важные вопросы безопасности, финансирования, эксплуатации и ремонта подвижного состава.
В рамках острых панельных дискуссий и круглых столов будут рассмотрены аспекты баланса операционной и финансово-экономической эффективности, подходы регулирования рынка грузовых вагонов, перспективы транзитного потенциала российской сети магистральных железнодорожных путей и другие актуальные вопросы отрасли.

Среди ключевых вопросов:
- Вагоностроение и вагоноремонт: цифры и тенденции.
- Рынок сервиса и обслуживания грузовых вагонов.
- Конъюнктура рынка жд перевозок в России. Тарифы и ставки.
- Динамика на рынке экспортной номенклатуры грузов.
- Жд инфраструктура и логистика на стыке с другими модальностями.

Целевая аудитория: железные дороги, операторы и собственники подвижного состава, вагоностроительные компании, производители и поставщики комплектующих, грузовладельцы, экспедиторы, финансовые структуры, банки, лизинговые компании, 3PL-операторы, разработчики программного обеспечения.

Получить более подробную информацию об условиях участия в конференции, запросить программу, выставочные и прочие маркетинговые опции, Вы можете у наших консультантов по тел. +7 (958) 581 55 98, либо, направив письмо на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Будем рады видеть Вашу компанию среди участников предстоящей конференции!

ВАГОННЫЕ СПОРЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Четверг, 11 Февраль 2021 09:48

 Прочитала недавно пост о сравнении швейцарских вагонов с российскими, которые собирают в Нур-Султане. Автор и сам признает преимущества подвижного состава ТМХ в части одного из основных критериев - стоимости, что особенно важно с учетом финансовой ситуации в КТЖ.
 Этот материал вызвал всплекс комментариев, которые мне кажутся эмоционально-популистскими, возможно, в силу определенных стереотипов - якобы все, произведеное на территории бывшего СССР, априори устаревшее и хуже европейских аналогов. Я не против швейцарских вагонов, я против безапеляционного подхода, основанного на предубеждениях. Поэтому, когда республиканские СМИ обратились ко мне за комментарием, привела некоторые доводы в защиту приобретаемых вагонов, которые тоже нужно принимать во внимание. Вот некоторые тезисы.
 Когда сейчас в СМИ появляется информация о вагонах российской модификации, закупаемых "КТЖ", то у казахстанцев, как правило, возникает ассоциация с "советскими плацкартами": душными и неудобными. Но это далеко не так! За прошедшие тридцать лет конструкция подвижного состава была существенно модернизирована.
 Всего в прошлом году Тверской вагоностроительный завод (входит в структуру «Трансмашхолдинга») отправил казахстанскому вагоностроительному заводу «Тулпар» 100 вагонокомплектов пассажирских вагонов, которые будут собраны на отечественном предприятии. О каких базовых характеристиках идет речь?
1 Во-первых, вагоны оснащены кондиционерами и экологически чистыми туалетами. Доступ к цифровым сервисам пассажирам обеспечат встроенные WiFi-роутеры и USB-розетки.
2 Во-вторых, хочу обратить внимание на высокотехнологичные установки обеззараживания воды и воздуха. Пандемия приучила нас не упускать из вида подобные вещи. Очищение в данном случае происходит с помощью амальгамных бактерицидных ультрафиолетовых ламп. Такие же используются в медицинских учреждениях. При попадании в установки бактерии и вирусы перестают быть опасными для человека, что подтверждено испытаниями во Всероссийском НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора.
3 Третьим пунктом я бы выделила безопасность вагонов с точки зрения используемых противопожарных материалов и встроенных датчиков, систем тушения возгораний. На высоком уровне автоматизации также находятся системы контроля, диагностики и управления подвижным составом.
 Еще один распространенный стереотип - вагоны ТВЗ курсируют только в странах СНГ. Но на самом деле география их эксплуатации гораздо шире. Например, поезда, сформированные из данных вагонов, возят пассажиров по международным маршрутам до Хельсинки, Ниццы, Софии, Белграда, Варшавы и других европейских городов.

https://www.facebook.com/Issingarina

9 февраля лоббисты из металлургической ассоциации "Русская сталь» направили письмо председателю коллегии ЕЭК Михаилу Мясниковичу, в котором говорится, что металлурги несут убытки из-за необходимости привлечения более дорогого подвижного состава по вине РК. Вводимые Казахстаном запреты, «являются мерой протекционизма, препятствующей процессам евразийской интеграции и противоречащей законодательству ЕАЭС». Текст обращения цитирует газета "Коммерсантъ".
  Речь идет о конвенционном запрете на подачу порожних вагонов из других стран, введенном Казахстаном 15 декабря прошлого года. Запрет был введен на перевозку всех собственных и арендованных порожних крытых вагонов, полувагонов и зерновозов назначением на все станции КТЖ. Он действует до сих пор.
 И хотя формально запрет распространяется на вагоны всех железнодорожных администраций, подвижной состав казахстанской принадлежности может его избежать — из-за особенностей учета после того, как такие вагоны попадают на территорию РФ, они начинают считаться казахстанским инвентарным парком, то есть при возврате домой порожняком они не оказываются ни собственными, ни арендованными и не подпадают под запрет.
 Ранее 29 января Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) уже направил в РЖД письмо с просьбой поддержать позицию союза о недопустимости подобных конвенционных ограничений, в том числе при рассмотрении вопроса на площадке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). СОЖТ пишет, что на 13 января только прямые потери российских операторов от запрета превысили 108 млн руб.
 К слову, в прошлом году КТЖ тоже вводил запреты на зарубежные порожние вагоны, объясняя это сокращением пропускной способности казахстанской железной дороги.
 Еще одной ключевой задачей запретов является борьба с демпингом со стороны российских операторов. В 2020 году парк вагонов на сети ОАО РЖД составил около 1,2 млн единиц, профицит оценивается в 200–250 тыс. единиц, и возможность работать с казахстанским грузом для российских операторов выглядит как весьма привлекательная альтернатива простою. Поэтому и цены они предлагали гораздо ниже казахстанских. В некоторые месяцы аренда вагонов из РФ обходилась почти вдвое дешевле услуг дочернего оператора КТЖ «Казтемиртранса».
 Рыночным такой инструмент можно назвать с натяжкой. Но как еще защитить свой операторский рынок от мощных ресурсов соседей? Иначе при такой демпинговой политике россиян наших операторов ждут большие убытки.
А вы считаете действенным инструмент конвенционного запрета?

https://www.facebook.com/Issingarina

В условиях экономической нестабильности, вызванной пандемией коронавируса, железная дорога закрепила за собой статус самого устойчивого транспорта в отрасли.

АО «НК «ҚТЖ» удалось обеспечить положительную динамику грузовых перевозок и сохранить заданный тренд на развитие транзита.

Грузооборот в 2020 году увеличился на 3,5% по сравнению с 2019 годом и составил свыше 231 млрд тонно-километра. Транзитный грузооборот составил более 39 млрд. тонно-километров, что на 19,4% выше показателя прошлого года. При этом в транзитном сообщении перевезено 876 тыс. контейнеров двадцатифутового эквивалента (ДФЭ). Это на 31,8% больше, чем в 2019 году.

Главным финансовым достижением группы компаний АО «НК «КТЖ» является положительный финансовый результат за 2020 год.

При поддержке Правительства РК и Фонда «Самрук-Қазына» реализован ряд мер, направленных на оптимизацию долговой нагрузки. Доля обязательств КТЖ в «твердой» валюте снизилась с начала 2019 года с 57% до 34% на конец 2020 года.

Улучшение финансовой устойчивости группы компаний, повышение контроля за оборотным капиталом, внедрение централизованного казначейства, автоматизация бизнес-процессов в течение 2019-2020 гг. обеспечили снижение кредиторской задолженности на 67 млрд. тенге или на 48%. Просроченная кредиторская задолженность сведена к нулю.

Годовой план закупок исполнен на 100%. При этом, доля местного содержания по работам и услугам составила 92%, по товарам – 64%.

В целях оптимизации структуры в 2020 году из группы компании АО «НК «ҚТЖ» выведены 9 подразделений согласно программам приватизации и дивестиции.

Успешно реализуются проекты цифровой трансформации, направленные на повышение экономической эффективности предоставляемых услуг, совершенствование бизнес-процессов, цифровизацию и автоматизацию деятельности Компании.

В 2021 году в Компании продолжится решение вопросов финансовой устойчивости и работа над повышением эффективности операционной деятельности.

Среди основных задач на 2021 год - наращивание объемов перевозок и развитие транзита, модернизация инфраструктуры, повышение эффективности производства, реализация программ трансформации и цифровизации и другие.

https://www.railways.kz/articles/company/news/v_ao_nk_ktj_podveli_itogi_deyatelnosti_za_2020_god

Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов на заседании Евразийского межправсовета предложил странам – участницам ЕАЭС присоединиться к строительству Трансафганской железной дороги. РУз с декабря 2020 года является наблюдателем при союзе, сообщает Sputnik News.

 Перспективным направлением сотрудничества, на наш взгляд, является совместная реализация инфраструктурных проектов, таких как строительство Трансафганской железной дороги», – сказал Арипов в ходе своего выступления. Его цитирует РИА «Новости».
По его мнению, участие ЕАЭС в данном проекте позволит странам союза существенно снизить издержки, сократить сроки доставки грузов и «самое главное – обеспечить выход на новые перспективные рынки сбыта».
Власти Узбекистана, Афганистана и Пакистана во вторник подписали дорожную карту по строительству железной дороги Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар. Согласно документу, проект планируется подготовить в мае, а начать строительство дороги – уже в сентябре.
Пресс-служба АО «Узбекистон темир йуллари» в декабре 2018 года сообщала, что администрации железных дорог РУз, России, Казахстана, Афганистана и Пакистана создадут финансовый консорциум по строительству новой железной дороги Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар. Проект оценивается в $5 млрд. Он предполагает строительство магистрали протяженностью 573 км и транзитным потенциалом до 20 млн т грузов в год. По данным компании, новая магистраль станет транспортным коридором, связывающим Евросоюз, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и далее государства Юго-Восточной Азии.

 На фоне объявления о появлении с 1 января текущего года частных железнодорожных перевозчиков продолжаются споры об их статусе и зонах разделения ответственности. С одной стороны, появление конкуренции – это признак идеальной модели рыночной экономики. С другой, при этом должно быть четкое разграничение ответственности и обязанностей между участниками рынка.
  Частные перевозчики, главной целью которых является получение дохода на выгодных участках железнодорожной сети, не заинтересованы в принятии на себя каких-либо публичных обязательств. Это административное выделение определенных участков лоббистами для выполнения частным перевозчиком помимо собственных перевозок, заработка на определенных маршрутах.
 Заместитель председателя СТК «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко, считает, что более рационально было бы объединить структуры национального перевозчика – ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» и АО «Қазтеміртранс» для придания предприятию эксклюзивных прав по транзитным перевозкам, организации работы на приграничных станциях. Подобный подход не вызывал бы сомнений, а взаимоотношения с операторами были бы понятными, прозрачными и четко регламентированными.
 Путь формирования конкурентного рынка грузовых перевозок опасен потерей монопольного приложения «КТЖ-Грузовые перевозки». Это трансформирует компанию от доминирующей на рынке к статусу одного из множества перевозчиков с потерей соответствующего положения, объемов перевозок и доходов.

 А какую модель рынка грузовых железнодорожных перевозок вы считаете оптимальной для Казахстана?

QR-пропуск в новый мир

Среда, 03 Февраль 2021 08:49

Вчера реальность казахстанцев поделилась на четыре цвета, согласно градации QR-кодов в новом приложении Ashyq для ковидного контроля и анализа. Даже первая реакция на эту новость вызывает как минимум три вопроса к разработчикам - Минздраву и Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
1 Не ограничивает ли подобное разделение граждан наши конституционные права и возможности? Если человек не сможет получить доступ к тестам или вакцинам, то он не сможет и подтвердить состояние своего здоровья. Это приведет к тому, что свободы таких людей де-факто окажутся ограничены.
2 Будет ли обеспечена безопасность конфиденциальных медицинских данных?
3 ПЦР-анализы, впрочем, как и вакцинация имеют ограниченный во времени срок действия. Если человек получил отрицательный результат теста, не факт, что вскоре он не окажется разносчиком вируса. Почему тогда он будет считаться априори безопаснее для окружающих, чем гражданин без такой справки?
????Но, по-видимому, наши чиновники не считают эти вопросы заслуживающими общественного обсуждения, а сразу приступают к реализации пилотного проекта, который по сути дублирует китайский опыт.
 Речь идет о китайском "коде здоровья", над которым программисты КНР начали работу еще в феврале прошлого года, когда пандемия только набирала обороты и еще казалась сугубо китайской проблемой. Программа реализована на базе популярного китайского мессенджера WeChat.
 Для того чтобы получить личный "код здоровья", необходимо зарегистрироваться в приложении, указав персональные данные, номер удостоверения личности, загрузить фотографию этого документа, а также предоставить информацию о своих перемещениях за последние две недели, после чего программа сама определит, были ли вы в опасных районах и имели ли контакты с заболевшими.
 На основе полученных данных приложение автоматически генерирует персональный статус здоровья, который высвечивается на экране смартфона и может быть трех цветов: зеленый, желтый и красный (синий цвет - видимо, ноу-хау казахстанских айтишников).
⚠️Ежедневно "код здоровья" автоматически обновляется и может изменить свой цвет. В настоящее время без предъявления "зеленого" статуса в Китае нельзя попасть в торговые центры и развлекательные заведения, сходить в музей или поужинать в ресторане. За контролем и проверкой "кодов здоровья" на входах в любые учреждения, апартаменты, общественные и культурные центры бдительно следят сотрудники охраны.
 Председатель КНР Си Цзиньпин во время выступления на онлайн-саммите G20 предложил выработать международный механизм признания "кодов здоровья", чтобы создать возможности для перемещений людей в условиях пандемии коронавируса. Видимо, Казахстан одним из первых решил откликнуться на подобную инициативу китайского лидера.
 Впрочем, при всем желании мы не сможем обойти новые глобальные правила доступа к инфраструктуре, особенно зарубежной, которые сегодня формируются на наших глазах.

 Свежий пример на постсоветском пространстве - Грузия,
которая открывает границы для иностранцев с условием обязательной вакцинации. Республика смягчает правила въезда: те, кто сделал прививку любой вакциной от коронавируса, смогут пересечь границу свободно, от остальных будут требовать отрицательные тесты.
 К слову, эта не первая подобная практика в мире. В Дании правительство также разрабатывает цифровой "вакциный паспорт" для людей, получивших привику от COVID-19. Власти Сейшельских островов, Кипра и Румынии уже отменили карантинные требования для путешественников, которые могут подтердить вакцинацию. Похожее правило действует в Исландии и Венгрии.
 В конце ноября австралийский перевозчик Qantas стал одной из первых авиакомпаний, которая публично объявила о том, что в будущем будет допускать на свои рейсы только вакцинированных пассажиров.
 А разработчик одного из самых известных приложений для сбора индивидуальной информации о вакцинации против ковида и результатах ПЦР-теста - CommonPass также уже заключил партнерские соглашения с несколькими авиакомпаниями, включая Cathay Pacific, JetBlue, Lufthansa, Swiss Airlines, United Airlines и Virgin Atlantic. Так что юридическое оформление подобных требований - скорее всего вопрос времени.
 Мы видим, что QR-код или его программные аналоги становятся пропусками в мир новой реальности со множеством ограничений на свободное перемещение и этическими противоречиями. Задача национальных властей в таких условиях - открыто обсуждать планируемые нововведения с гражданами, не порождая дефицита доверия к государственным институтам.

https://www.facebook.com/Issingarina

Казахстан и Китай на прошедших 29 января переговорах с участием уполномоченных госорганов пришли к соглашению о скорейшей разгрузке вагонов с сельхозпродукцией, которые находятся на границе уже два месяца. Также китайская сторона намерена с сегодняшнего дня увеличить прием и разгрузку поездов. Об этом сообщил Канат Кобесов, заместитель генерального директора «КТЖ-Грузовые перевозки».
«Китай начал выгрузку крытых вагонов, стоящих на территории КНР (Алашанькоу и Хоргос). Это порядка 430 крытых вагонов. После этого начнется приём 2 200 крытых вагонов, которые находятся на территории Казахстана», - сообщил Канат Кобесов.
В подписанном по итогам переговоров протоколе говорится, что «китайская сторона примет экстренные меры в отношении простаивающих крытых вагонов на территории РК с продовольственными грузами, и приступит с 1 февраля к выгрузке на станциях Хоргос и Алашанькоу».
Всего на сегодняшний день на казахстанской стороне границы в направлении Китая скопилось более 7 тыс. вагонов. Стороны договорились, что Китай примет меры по увеличению приёма грузовых поездов на станцию Алашанькоу с 1 февраля до 18 поездов в сутки, и с 1 марта - до 20 поездов в сутки. На станции Хоргос прием планируется увеличить с февраля до 8 поездов в сутки, с марта - до 10 поездов.
В настоящее время процесс приема поездов сильно замедлен из-за проведения дезинфекции вагонов на китайской стороне. В этой связи Казахстан предложил отправлять поезда уже после проведения обработки.
«Казахстанская сторона заявила о готовности осуществлять процедуру наружной дезинфекции на территории РК с привлечением к работе компании по сертификации China Certification & Inspection Group (CCIC), сертификат которой является международно-признанным и аккредитованным Китайским государственным комитетом по оценке соответствия (CNAS). А также с привлечением Baltic Control Kazakhstan - для осуществления испытания продукции на качество, дезинфекции поверхностей, помещений и оборудования различного типа, в том числе грузовых вагонов. Китайская сторона рассмотрит возможность осуществления процедур наружной дезинфекции вагонов на казахстанской стороне и сообщит о принятом решении», - говорится в протоколе
Отметим также, что на переговорах казахстанскую делегацию возглавил председатель Комитета государственных доходов Минфина Марат Султангазиев. Китайскую делегацию возглавил первый заместитель председателя Народного правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района Чжан Чуньлинь.

https://eldala.kz/novosti/kazahstan/4001

➡️С 1 января 2021 года Республика Казахстан приняла председательство в органах Евразийского экономического союза. Президент Касым-Жомарт Токаев в этой связи опубликовал направления, над которыми предлагает партнерам по ЕАЭС сконцентрировать усилия в текущем году.
 Хочу отдельно остановиться на третьем пункте опубликованных тезисов - всестороннем и полноценном задействовании потенциала трансграничных транспортных артерий и логистических хабов. Эту сферу президент назвал решающей в расширении торгово-экономических связей и установлении доверия на всем евразийском континенте. Если коротко, то здесь он выделяет несколько задач:
1.Интеграция ЕАЭС с инициативой «Один пояс — один путь».
2.Сопряжение национальных товаропроводящих систем государств-членов, в том числе через создание евразийских оптово-логистических комплексов.
3.Использование потенциала «Хоргосского узла» на границе с Китаем, а также возможностей формирующегося Международного центра торгово-экономического сотрудничества «Центральная Азия» на границе Казахстана и Узбекистана. 

 Последняя задача особенно актуальна в свете присвоения 11 декабря прошлого года на Высшем Евразийском экономическом совете Узбекистану статуса страны-наблюдателя в ЕАЭС.
Аналог Хоргоса на границе с Узбекистаном будет создан в районе пунктов пропуска "Жибек жолы" и "Гишт Куприк". Планировалось, что строительство займет порядка 2-3 лет, несмотря на пандемию обе стороны заинтересованы в ускорении реализации проекта. Что будет включать в себя новый центр? Предполагается, что на территории будут размещены новый пункт пропуска, государственные контрольные органы, центры обслуживания населения, склады временного хранения, транспортно-логистический центр, объекты по переработке продукции.
 Все это будет способствовать взаимной торговле, в планах Министерства торговли РК удвоить в ближайшие годы товарооборот с Узбекистаном до 10 млрд долларов США. Еще больший потенциал проект будет иметь в случае решения Узбекистана присоединиться к Евразийскому интеграционному проекту в качестве постоянного члена.
 По сути это будет одним из примеров также обозначенной президентом задачи по формированию евразийских оптово-логистических комплексов и товаропроводящих систем. В рамках этой работы, как сообщалось ранее, уже приступили к созданию наднациональной товаропроводящей системы, которая к 2022 году будет состоять из 24 оптово-распределительных центров. Это даст возможность хранения, обработки и распределения порядка 5 млн тонн агропродукции.
 Что касается предложенного пункта по сопряжению ЕАЭС и китайского проекта Один пояс- один путь", то это направление нельзя назвать новым, оно прописано на уровне дорожных карт в программных документах Евразийского союза. Видимо, президент намерен его форсировать. Здесь точкой опоры служит, прежде всего, контейнерный транзит из Китая в Европу. Каждая страна союза нацелена на развитие этого взаимодействия.
 Примером отлаженного интеграционного контейнерного сервиса является проект ОТЛК ЕРА. Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных маршрутах «Объединенной транспортно-логистической компании – Евразийский железнодорожный альянс» (совместное предприятие железных дорог Беларуси, Казахстана и России) составил 546,9 тыс. ДФЭ, что на 64% превышает показатель 2019 года. В 2021 году есть все шансы сохранить эту положительную динамику.
 Для этого важно развивать еще одно направление, отмеченное президентом, - всеобъемлющая цифровизация должна стать движущей силой развития экономик стран ЕАЭС.
 Странам Союза предстоит определить первоочередные направления, элементы и сервисы экосистемы цифровых транспортных коридоров. Проект предполагается реализовать до 2025 года в три этапа. Согласно предварительной экспертной оценке, совокупные затраты на формирование ЭЦТК оцениваются в порядка 136 миллионов долларов.А эффект - уже в 2 миллиарда долларов. Трансграничный электронный документооборот станет каркасом для роста взаимной торговли.
 Озвученные инициативы выглядят перспективными и экономически выверенными. Но будут ли они реализованы на практике с учетом усилившегося на фоне пандемии протекционизма каждой страны? Последний пример - запрет на поставки томатов из двух областей Казахстана в Россию с 18 января 2021 года по явно надуманным основаниям. В итоге Казахстан намерен обратиться в Евразийскую экономическую комиссию по поводу создания искусственных барьеров со стороны России.
 То есть на деле мы не раз столкнемся с давлением при реализации всех намеченных планов. До сих пор декларируемая взаимная открытость внутренних рынков ЕАЭС не препятствовала возникновению барьеров для такой торговли сообразно политической и экономической конъюнктуре. Здесь иллюзий быть не должно, а только прагматизм и принципиальность в защите своих интересов.
 Но и открывающиеся возможности упускать тоже нельзя. На днях Минпромторг РФ опубликовал проект постановления правительства, упрощающий допуск продукции из стран ЕАЭС на российский рынок госзаказа - крупнейший в интеграционном объединении (общий объем госзакупок ЕАЭС— $152 млрд, из них РФ — $126,6 млрд). Цена вопроса стоит усилий по преодолению противодействий со стороны партнеров.
Казахстанский центр индустрии и экспорта "QazIndustry" Евразийская экономическая комиссия Посольство Казахстана в Узбекистане Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан

https://www.facebook.com/Issingarina


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30
«В началоНазад123ВперёдВ конец»
Страница 1 из 3