КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

Super User

9 мая т.г. Морская администрация Республики Казахстан получила статус наблюдателя Меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта в регионе Черного моря (Черноморский Меморандум). Соответствующее решение принято на 20-ом заседании Комитета по контролю государства порта Черноморского меморандума, состоявшемся в г.Бургас (Болгария).
Черноморский меморандум был принят в апреле 2000 года и основал единый режим проверок судов в портах Черного моря и интегрированную информационную систему с историей нарушений всех судов в регионе. В рамках меморандума в первую очередь контролируются суда, которые могут представлять особую опасность – нефтяные танкеры, газовозы, химовозы, а также суда, имеющие замечания при предыдущих проверках в портах стран – участниц меморандума.
В настоящее время прикаспийские страны ведут работу по разработке аналогичного Меморандума о контроле судов государством порта на Каспийском море. Принятие данного меморандума позволит одновременно обеспечить соблюдение общеобязательных требований безопасности мореплавания и сокращение числа проверок судов, не имевших нарушений, что в свою очередь повысит скорость прохождения грузов.
Участие Казахстана в Черноморском меморандуме позволит осуществлять обмен практическим опытом и передовыми практиками в области контроля за судами, в том числе по вопросам создания интегрированной базы данных инспекций в портах Каспия, выработки единых стандартов и методов судовых проверок, повышения квалификации инспекторов портового надзора.
В настоящее время членами Черноморского меморандума являются морские администрации 6 стран региона Черного моря: Россия, Турция, Украина, Румыния, Грузия, Болгария.
Статус наблюдателей Черноморского меморандума имеют Азербайджан, США, Международная морская организация, Международная организация труда и 6 аналогичных меморандумов европейских, среднеземноморских, азиатских стран и стран Тихого и Индийского океанов.

http://miid.gov.kz

 1Тема XII Астанинского экономического форума «Вдохновляющий рост: люди, города, экономики». Мир вступил в новую эру четвертой промышленной революции. Это значит, что на первый план выходят не природные ресурсы и географическое положение, а «технологичность» экономики, уровень развития городов и качество человеческого капитала. Все большую актуальность приобретают человеческий капитал, его знания и умения. Успешность государства в современном мире определяется готовностью институтов власти и граждан к новой реальности.

Казахстанский Институт экономических исследований подготовил аналитический обзор «Казахстан и глобальный мир: вызовы и возможности», при разработке которого активное участие приняли стратегические партнеры: BCG, PwC, Европейский банк реконструкции и развития, Комитет по обновлению Бреттон-Вудса. Председатель Правления Института Ерлiк Қаражан поясняет: «Мы хотим продемонстрировать всему миру степень участия Казахстана в решении ключевых мировых проблем, нацеленность страны на открытое развитие, готовность к поиску эффективных решений в самых различных отраслях».

Почему на АЭФ-2019 поднимут вопросы человеческого капитала? В мир глобальной цифровизации знания становятся более доступными, конкуренция обретает новый облик: на первое место выходит экономика человека. Определяющая роль человеческого капитала в формировании международной конкурентоспособности Казахстана и обеспечении его экономического роста может и должна стать важнейшим фактором повышения конкурентоспособности нашей страны.
Вместе с этим, меняются города. Мир концентрируется вокруг больших городов, агломераций. По словам Ханса-Пола Бюркнера (Hans-Paul Burkner), Председателя совета директоров BCG, к 2030 г. в городах будет проживать 5,1 млрд. человек, или 60% мирового населения. Экологическая нагрузка беспрецедентна, сегодня только 10% жителей городов имеют адекватные условия, соответствующие рекомендациям Всемирной организации здравоохранения.
«Я считаю, есть три решения, которые смогут обеспечить сбалансированный рост. Во-первых, города должны полностью восстановить свою структуру экономики, вытесняя трудоемкие и экологически сложные отрасли промышленности в регионы. Они должны ориентироваться на новую экономику – творческую и ориентированную на сектор услуг, требующую квалифицированной рабочей силы. Во-вторых, местные органы власти не должны жалеть тех, кто загрязняет окружающую среду, увеличивать налоги и штрафы. В то же время, предоставлять реальные финансовые стимулы компаниям, проводящим политику «безотходного и замкнутого цикла». В-третьих, национальные правительства должны будут серьезно пересмотреть политику территориального планирования и планирования рабочей силы. Следовать принципу «люди к инфраструктуре», заставляя людей меньше ездить на работу и делиться ограниченными ресурсами», - говорит он.

Мировая экономика также претерпевает изменения. Как отмечается в аналитическом обзоре института экономических исследований «Казахстан и глобальный мир: вызовы и возможности», на фоне тревожной геополитической и геоэкономической напряженности, темпы роста экономики будут более слабыми. По результатам Глобального исследования восприятия рисков, девять из десяти респондентов ожидают обострения экономических и политических противостояний между основными державами.

«Мировая экономика переживает непростой момент, – утверждает директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристин Лагард (Christine Lagarde). – Год назад темпы экономической деятельности ускорялись почти во всех регионах мира. Однако со второй половины 2018 года мы наблюдаем замедление в связи с усилением напряженности в торговле и ужесточением финансовых условий. Мы ожидаем, что в конце 2019 года произойдет оживление, но оно, по-видимому, будет непрочным и подверженным рискам ухудшения ситуации. В числе этих рисков – неопределенность, связанная с конкретными странами, например, с «брекситом», а также более общая напряженность в области торговли и тревожные настроения на финансовых рынках», – считает она.

Страны и нации, которые осознают эти изменения и запустят процессы модернизации, получат новые перспективы роста. Казахстан готов быть в курсе последних мировых изменений и трендов, активно участвует в процессе постоянного обмена идеями и знаниями. Благодаря этому страна получит возможность шагнуть в будущее с лидирующими мировыми державами. Все эксперты сходятся в одном мнении, что именно Астанинский экономический форум является главной Центрально-Азиатской площадкой, где проходят плодотворные обсуждения рисков и возможностей, с которыми сталкиваются страны, а также вырабатываются пути их решения.

О Форуме

Астанинский экономический форум – ежегодное центральное деловое событие Евразии.
За 11 лет работы Астанинский экономический форум (АЭФ) обрел статус одной из наиболее влиятельных международных площадок для обсуждения вопросов оздоровления и развития мировой экономики и финансовой системы. Форум посетили порядка 50 000 делегатов из 150 стран мира, среди них – более 20-и Нобелевских лауреатов и 30-и зарубежных политических деятелей высокого уровня.
В рамках конгресса было заключено более 300 меморандумов и соглашений на сумму, превышающую 20 млрд. долларов США.
Тематика АЭФ ежегодно актуализируется и охватывает широкий спектр проблем и задач общемирового развития, а также задает координаты для широкого поля обсуждений.

***

Официальные спонсоры и партнеры Форума:

самрук  байтерек  сбербанкерг афс фредом  ассентур  виза

CALL-CENTER:

Режим работы 24/7
8 800 004 01 40
+7 7172 972 136
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Низкобюджетная компания позволит увеличить мобильность населения за счет туристической и деловой активности. Об этом заявил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр.
«Лоукост-компания внедрена впервые в Казахстане по поручению Первого Президента РК - Елбасы Нурсултана Назарбаева. Ежегодно в нашей стране растет количество авиапассажиров. Так, за прошлый год было перевезено почти 8 млн пассажиров, что на 6% больше показателя предыдущего года. Стабильный рост демонстрирует транзитный пассажиропоток, который с 2010 года вырос в 45 раз, с 20 тысяч до 900 тысяч пассажиров в прошлом году. Открываются новые международные авиарейсы», - сказал министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр на торжественной презентации первого рейса лоукостера FlyArystan.
По информации министра, на сегодня в Казахстане имеются авиасообщения с 27 странами по 97 международным маршрутам.
Он также напомнил, что для повышения доступности международного финансового центра «Астана» откроются новые маршруты.
«Как показывает международная практика, на сегодняшний день наиболее активно развиваются лоукостеры с преимуществом низкого уровня затрат для пассажиров. В этих процессах мы не должны оставаться в стороне. Поэтому был создан низкобюджетный авиаперевозчик FlyArystan, который позволит увеличить мобильность населения за счет туристической и деловой активности», - отметил глава ведомства.
Напомним, 1 мая в столицу из Алматы прилетел первый рейс казахстанского лоукостера FlyArystan.

http://lenta.inform.kz

Об экономическом развитии Костанайской области в ходе расширенного аппаратного совещания рассказал заместитель акима области Ерлан Спанов.
Как было отмечено, весомый вклад в экономику региона вносит обрабатывающая промышленность, где увеличено производство строительных материалов, продукции легкой промышленности, машиностроения, металлургии.
Как и прежде, большую часть всего объема обрабатывающего сектора удерживает производство продуктов питания. Продолжается также рост и в металлургической промышленности, доля которой в обрабатывающем секторе составляет порядка 22,8%, произведено продукции на 26,7 млрд тенге.
«Машиностроение, где продукции выпущено на 33,6 млрд тенге, в отчетном периоде в сфере обработки занимает порядка 29%. С начала года ТОО «СарыаркаАвтоПром» произведено 3255 легковых автомобилей с ростом в 1,6 раза, 43 грузовых автомобиля с ростом в 1,7 раза», - отметил Е. Спанов.
Также местным автозаводом увеличено производство комбайнов в 8,7 раза.
«В текущем году начата сборка китайских тракторов Lovol, которых собрано уже 13 единиц. Также ТОО «Композит Групп Казахстан» с момента запуска производства собрано более 100 тракторов МТЗ, из них в текущем году - порядка 40 тракторов. Более 90 единиц уже продано», - добавил замакима области.
Сообщил Е. Спанов и о работе запущенного в ноябре прошлого года Рудненского цементного завода.
«Цементным заводом в марте произведено 3,6 тонны первого клинкера, выпуск цемента запланирован на апрель 2019 года», - пояснил он.
Большие объёмы продукции произведены и в горнодобывающей промышленности области. Здесь за отчетный период произведено продукции на 95,6 млрд тенге.
В целом, в отрасли увеличена добыча руды медной, руды золотосодержащей, окатышей и медных концентратов.

http://lenta.inform.kz

Премьер-Министр Республики Казахстан Аскар Мамин провел встречу с Генеральным директором, Председателем правления компании «Российские железные дороги» О. Белозеровым. В обсуждении приняли участие министр индустрии и инфраструктурного развития РК Р. Скляр, Председатель правления национальной компании «Қазақстан темір жолы» С. Мынбаев.
В ходе встречи рассмотрены вопросы дальнейшего углубления и расширения сотрудничества между транспортно-логистическими системами Казахстана и России, развития совместного транзитного потенциала и повышения эффективности пассажирских и грузовых перевозок.
Генеральный директор ОАО «РЖД» О. Белозеров отметил, что взаимодействие с казахстанскими коллегами имеет особое значение для российской железнодорожной системы. За последнее время значительно увеличился грузопоток между странами.
«За январь-март текущего года транзитные перевозки выросли на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и мы намерены наращивать сотрудничество», — отметил О. Белозеров.
В 2018 году объем перевозок грузов между Казахстаном и Россией вырос в сравнении с 2017 годом на 467,7 тыс. тонн и составил 85,4 млн тонн. По итогам I квартала т. г. объем грузоперевозок составил 21 млн тонн.
Премьер-Министр РК А. Мамин отметил, что Казахстан намерен и впредь наращивать конструктивное сотрудничество на взаимовыгодных условиях. При этом Глава Правительства РК отметил большой потенциал совместного участия железнодорожных систем двух стран в рамках проекта «Один пояс, один путь».
В целом, стороны выразили намерение продолжать наращивание текущего взаимодействия и активизировать работы по реализации новых совместных направлений сотрудничества.

www.railways.kz

 Social media for TW-0516–17 мая в столице Республики Казахстан – г. Нур-Султан пройдет ежегодный Астанинский экономический форум. Глобальные лидеры и ведущие международные эксперты соберутся на единой диалоговой площадке для обсуждения важнейших проблем мировой экономики и выработке рекомендаций по их решению для Казахстана.

Главная тема XII Астанинского экономического форума -ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ РОСТ: ЛЮДИ, ГОРОДА, ЭКОНОМИКИ разбита на пять ключевых направлений: глобальная повестка дня; региональная макроэкономическая повестка; города будущего; технологическая повестка дня; человеческий капитал – инклюзивное развитие Казахстана.
Всего в рамках форума пройдет порядка 50 сессий.
Ключевыми мероприятиями на площадке АЭФ-2019 станут сессии с участием руководства страны, Международная конференция в честь 100-летия международной организации труда (МОТ) для изучения и обсуждения доклада глобальной комиссии по будущему труда, промежуточное заседание по подготовке 12-ой Министерской конференции Всемирной торговой организации (высшего органа ВТО) в 2020 году. Также в эти дни пройдет Первый Казахстанский Форум по Целям Устойчивого Развития под эгидой ООН, который должен обозначить активное партнерство и обмен опытом между Правительством Казахстана и международными экспертами для изучения передового международного опыта в достижении целей в области устойчивого развития (ЦУР). Кроме того, в рамках Астанинского экономического форума состоится стратегическая сессия с участием мировой интеллектуальной элиты и правительства РК под эгидой Международного Секретариата G-Global, а также будет проведен круглый стол министров финансов и руководителей центральных банков стран региона Кавказа и Центральной Азии, государств – членов Евразийского экономического союза и Монголии.
В числе знаковых фигур, которые примут участие в форуме, – Пол Ромер, Лауреат Нобелевской премии по экономике 2018 года, главный экономист Всемирного банка (2016-2018), Кристин Лагард, Директор-распорядитель Международного валютного фонда, Стэнли Фишер, Заместитель Председателя Федерального резерва США (2014-2017), Рае Квон Чунг, Лауреат Нобелевской премии мира 2007 года, почетный профессор государственного университета Инчхона (Республика Корея), Ристо Сииласмаа, Председатель Совета Директоров Nokia, основатель F-Secure Corporation, Герман Греф, Президент и председатель правления Сбербанка России, Армида Алисджабана, Заместитель генерального секретаря ООН, исполнительный секретарь Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО).
Регистрация для участников и аккредитация представителей СМИ уже открыты на сайте форума: http://astanaeconomicforum.org

***

О Форуме
Астанинский экономический форум – ежегодное центральное деловое событие Евразии.
За 11 лет работы Астанинский экономический форум (АЭФ) обрел статус одной из наиболее влиятельных международных площадок для обсуждения вопросов оздоровления и развития мировой экономики и финансовой системы. Форум посетили порядка 50 000 делегатов из 150 стран мира, среди них – более 20-и Нобелевских лауреатов и 30-и зарубежных политических деятелей высокого уровня.
В рамках конгресса было заключено более 300 меморандумов и соглашений на сумму, превышающую 20 млрд. долларов США.
Тематика АЭФ ежегодно актуализируется и охватывает широкий спектр проблем и задач общемирового развития, а также задает координаты для широкого поля обсуждений.

Официальные спонсоры и партнеры Форума:

 самрук  байтерек   ерг   сбербанк     афс  фредом  ассентур   виза 

 По интересующим вас вопросам обращайтесь по следующим контактам:

  •  Пресс-служба АО «НК «Астана ЭКСПО-2017»: тел.: +7 7172 91 70 81, +7 7172 91 71 23, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  •  Аккредитация СМИ: Жаксыгельды Айдана +7 7172 91 70 83; +7 775 743 34 86;
  •  Общие вопросы: Утепбаева Динара +7 7172 91 71 74, +7 777 770 01 11.

 

 

Импортно-экспортный грузооборот порта Хоргос – сухого порта на границе Китая и Казахстана – составил за январь – март 8,65 млн т, что на 17,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает China Daily со ссылкой на данные местных таможенных органов.
В денежном выражении объем торговли вырос на 32% и составил 26,8 млрд юаней ($4 млрд).

Увеличение было в основном обусловлено ростом импорта. Согласно данным Хоргосской таможни, крупнейшими номенклатурами в импорте были природный газ, древесина и солодка, крупнейшими импортерами – Туркменистан, Узбекистан и Казахстан. На экспорт поставлялись механические и электрические товары, одежда, фрукты и овощи.

В прошлом году объемы китайского импорта и экспорта через Хоргос превысили 35 млн т, а объем торговли составил 135,2 млрд юаней.

http://www.rzd-partner.ru

В связи с частичной корректировкой графика движения пассажирских поездов с 22 мая 2019 года изменится расписание пассажирских поездов. Об этом передает МИА «Казинформ» со ссылкой на АО «Пассажирские перевозки».
Как сообщалось ранее, после многочисленных обращений в адрес перевозчика была проведена работа по согласованию с Комитетом транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и акиматом Восточно-Казахстанской области изменения маршрута пассажирского поезда №375/376 сообщением «Нур-Султан-Нұрлы-жол-Риддер». С 22 мая 2019 года данный подвижной состав будет проходить через железнодорожной участок Семей-Шар-Өскемен (вместо Семей-Локоть-Өскемен).
Также будет изменено движение пассажирского поезда № 086 сообщением «Нур-Султан-Сарыагаш». Состав будет отправляться и прибывать на столичный железнодорожный вокзал «Нур-Султан-Нурлы-жол».
Всю информацию о времени прибытия/убытия поездов можно будет узнавать по справочному телефону «105» (звонок со стационарного телефона бесплатный).
Национальный перевозчик призывает своих пассажиров заранее планировать свои поездки, покупать проездные документы в железнодорожных кассах или посредством онлайн-покупки через официальный сайт без комиссии EPAY.RAILWAYS.KZ.
«При покупке билетов настоятельно рекомендуем не пользоваться сомнительными услугами посторонних лиц и при фактах нелегальной продажи или безбилетного проезда в поездах просим проявлять активную гражданскую позицию и обращатьсяв линейные отделы полиции департамента полиции на транспорте МВД РК, сотрудники которых на постоянной основе находятся на вокзалах, или на блог генерального директора АО «Пассажирские перевозки» (http://www.temirzholy.kz/blog-predsedatelya-pravleniya/) с приложением подтверждающих фото- и видеоматериалов для принятия мер», - отмечается в сообщении.

http://lenta.inform.kz

 

 

Елбасы Нурсултан Назарбаев встретился с председателем правления компании «ALSTOM» Анри Пупар-Лафаржем.
В ходе встречи стороны обсудили текущее состояние и перспективы инвестиционного сотрудничества.
«7 лет назад мы начали успешное сотрудничество. Сегодня ваши предприятия работают в Казахстане не только в железнодорожной отрасли, но в машиностроительной сфере. Производимая вашей компанией продукция является востребованной в странах региона», - отметил Первый Президент Казахстана.
Во время беседы Нурсултан Назарбаев подчеркнул значимость инфраструктурного развития в контексте укрепления транзитно-транспортного потенциала страны.
«Сейчас инфраструктурное развитие становится важным направлением в регионе. В том числе, в связи с китайской инициативой «Один пояс, один путь». Мы построили большое количество железнодорожных транспортных путей,» - сказал Елбасы.
Анри Пупар-Лафарж поблагодарил Первого Президента Казахстана за возможность встретиться, подчеркнув особую роль Нурсултана Назарбаева в укреплении инвестиционного сотрудничества.
«На электровозосборочном заводе произведено большое количество техники, поставляемой также и на зарубежные рынки. Начат экспорт в Азербайджан. Благодаря казахстанским специалистам мы получили возможность производить качественную продукцию. И сейчас в наших планах расширять производство. Мы планируем увеличить численность сотрудников завода с 500 до 700 человек, а также повысить производительность предприятия до 100 электровозов в год», - отметил председатель правления компании «ALSTOM».

http://lenta.inform.kz

С мая текущего года планируется обеспечивать на постоянной основе перевозку сжиженного газа железнодорожным транспортом из Казахстана в КНР через переход Достык – Алашанькоу.
Первый состав из 18 вагонов-цистерн со сжиженным газом уже доставлен со станции Достык через станцию Алашанькоу в КНР. Как сообщили в АО «КТЖ-Грузовые перевозки», представители компании и Урумчийской железной дороги согласовали требования по техническому сопровождению и регламенту формирования поездов.
Для организации транспортировки сжиженных газов используются специализированные вагоны-цистерны китайских корпораций. В целом организация перевозок газа способствует увеличению грузопотока между странами и росту поставок казахстанской продукции на экспорт. Это также позволило переориентировать грузы с автомобильного на железнодорожный транспорт.
С мая текущего года планируется на постоянной основе обеспечивать перевозку сжиженного газа железнодорожным транспортом из Казахстана в КНР. Потенциальный объем составляет до 1 млн т ежегодно.

http://www.rzd-partner.ru


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30
«В началоНазад1234567ВперёдВ конец»
Страница 2 из 7