Заторы, пусть и не значительного характера, образовывающиеся на подступах к порту Курык, уже должны стать сигналом для всех причастных структур.
Порт Курык изначально был расчитан на перевалку грузов в объеме до 4 млн тонн. И его руководство уже заявляет о своей готовности довести его до этого уровня, сохраняя и максимально используя производственные мощности морской гавани для обеспечения обработки грузов через порт.
Однако ограничивать сегодня подачу вагонов в порт паромного комплекса для обеспечения их дальнейшей равномерной погрузки и исключения заторов и простоев вагонов не является, безусловно, решением текущей проблемы. Она требует комплексного решения в увязке с портом Алят и азербайджанскими железными дорогами.
С другой стороны, увеличивая объемы перевалки грузов, справится ли морская гавань с грузопотоком? Сложившаяся в регионе ситуация, и не только, рано или поздно приведет к проблеме с нехваткой паромов.
В настоящее время имеется реальная грузовая база (экспорт, импорт, транзит), путевые условия также позволяют нарастить объемы вагонопотока, поступающего в Курык. Готовы и технологические возможности порта, но нужен соответствующий эффективный флот для перевозок по Каспию.
Сегодня в Каспийском море в эксплуатации находится порядка 20 морских паромов, средний возраст которых составляет около 25 лет и более.
Доминирующим по количеству транспортных средств на Каспии сегодня является Азербайджан, обеспечивающий транзитные возможности для все большего количества стран. Соответственно, и имеющий возможность выбирать, в каком направлении ему выгоднее и эффективнее работать.
Зависимость от паромов соседней страны, а также динамичное развитие грузоперевозок на Каспийском море и отсутвие в республике собственных паромов может привести к потере возможностей на фоне конкуренции прикаспийских стран и потере налаженных паромных связей, а также грузоотправителей.
Опасения, связанные с недозагрузкой судов в обратно направлении, о которых говорили еще несколько лет тому назад, сегодня развеяны текущими условиями в регионе и мире.
В целом, о перспективах на Каспии говорят и предпринимаемые прибрежными странами меры по развитию собственных стратегических позиций на море в части наращивания современного флота, строительства и модернизации портов. Все это должно заставить задуматься нас о скорейшей реализации модели "Свой груз - Свой порт - Свой флот", что станет хорошим заделом на будущее.
ул. Д.Кунаева 6, оф. 310/5 | 8 (7172) 60-45-52 tek-astana@mail.ru |
пр. им. Н. Назарбаева, 127, офис 205 | +7 (727) 296-51-25 +7 (727) 296 -54-27 |
web@tlkmedia.kz buh@tlkmedia.kz |
Copyright 2021. Все права защищены | Разработка сайта SMM агентство 4like.kz