Говорят, что самый главный учитель в жизни – это сама жизнь. Условия, в которые поставлен человек с юных лет, оказывают влияние на дальнейшее формирование личности.
Оставшись рано без отца, Н.К.Исингарин с юных лет был приучен к труду. Начав свой трудовой путь в Целиноградской дистанции сигнализации и связи, он стал позднее ее главным инженером, а затем начальником. Большой школой инженерно-технических знаний стала для него деятельность на должности начальника технического отдела - заместителя главного инженера Казахской железной дороги. Полученный опыт и знания не остались незамеченными и в 1977 году ему было доверена должность главного инженера Целинной железной дороги.
В это же время на дороге началось комплексное развитие направлений Экибастуз-Целиноград-Тобол, Целиноград-Караганда-Мойынты, Целиноград-Кокчетав-Новоишимская-Пресногорьковская, активно велось социально-бытовое строительство, развитие железнодорожного комплекса в Экибастузе.
Окончив Академию народного хозяйства при Совете Министерств СССР и защитив диплом вместе с диссертацией, он вернулся в родную Целинную железную дорогу, где в 1984 году его назначили начальником дороги.
Не будучи специалистом в организации движения, ему удалось разобраться и уверенно возглавить эксплуатационную работу. По инициативе Н.Исингарина стотысячному коллективу дороги была предложена Программа «Жизнь нашу строить нам» повсеместно развивая инициативу, деловитость, самостоятельное решение вопросов на всех уровнях управления. Он ввел каждый понедельник «День начальника станции», соревнования на лучшего руководителя линейных предприятий, станций.
На успешное руководство магистралью обратило внимание Министерство путей сообщения СССР и ему была предложена новая должность заместителя министра. Он сумел справиться с возложенными на него обязанностями и тут. Его ценили и уважали в аппарате Министерства путей сообщения и на дорогах, в Министерстве транспортного строительства, Госплане СССР и ЦК КПСС.
За период работы ему приходилось много ездить по стране, решать проблемы строительства Байкало-Амурской магистрали, железных дорог Тюменского Севера, Забайкалья и других регионов. Н.Исингарин руководил и восстановлением железнодорожного хозяйства в Армении после землетрясения 1988 года, он возглавил восстановление железных дорог между Советским Союзом и Китаем через Казахстан.
Однако с жизнью и работой в столице страны, общением с широким кругом людей, пришло понимание, что политика перестройки, реформирования политической и экономической жизни не дает ожидаемого результата, наступали смутные времена. В этих условиях Н.Исингарин с семьей сочли нужным вернуться в Казахстан и быть со своим народом, родными и близкими.
Две истины стали ясны ему в этот период:
необходимо добиться открытия международного перехода между СССР и Китаем, который в будущем мог сыграть большую роль в судьбе республики;
работу по восстановлению международного пограничного перехода должен был взять на себя коллектив Алма-Атинской железной дороги.
Так, в 1989 году, по настоятельной просьбе Н.Исингарина его назначают начальником Алма-Атинской железной дороги, где он вплотную занялся решением этой задачи.
С обретением Казахстаном независимости, Президент республики Н.Назарбаев предложил ему возглавить вновь созданное Министерство транспорта. Стратегическое виденье и практические меры, реализованные отраслевым Министерством позволили сформировать самостоятельную транспортную систему суверенного государства.
ул. Д.Кунаева 6, оф. 511 | 8 (7172) 60-08-25 tek-astana@mail.ru |
пр. им. Н. Назарбаева, 127, офис 203 | +7 (727) 296-51-25 +7 (727) 296 -54-27 |
buh-tlk22@mail.ru |
Copyright 2021. Все права защищены | Разработка сайта SMM агентство 4like.kz