На совещании, организованном филиалом АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция интегрированного планирования» и представителями Азербайджанской железной дороги, презентовали возможности маршрута Баку — Тбилиси- Карс после модернизации. В мероприятии участвовали казахстанские грузоотправители, представители отраслевых ассоциации, НПП «Атамекен».
После модернизации пропускная способность маршрута Баку – Тбилиси – Карс увеличилась в 5 раз: с 1 до 5 млн тонн грузов в год. Полностью завершена электрификация магистрали. Проведена реконструкция станции Ахалкалаки. Проект реализован по инициативе Азербайджана для увеличения транзита за счет снижения стоимости грузовых перевозок по Среднему коридору. Маршрут позволит ускорить доставку грузов между Азией и Европой, минуя порты Черного моря, и станет более экономичным в сравнении с морскими и автомобильными перевозками.
До конца года заработает совместное предприятие с участием грузинской и азербайджанской стороны, которое будет работать над формированием тарифной политики и условий перевозок по маршруту.
На совещании участники договорились обменяться дополнительной информацией с учетом озвученных комментариев казахстанских железнодорожников и грузоотправителей, а также продолжить практику данных встреч.
Динамика перевозок между железными дорогами Казахстана и Азербайджана за 7 месяцев этого года демонстрирует рост на 37%, до 3,2 млн тонн. По Транскаспийскому международному транспортному маршруту (МТМ) перевезено 1,9 млн тонн, что на 23% выше аналогичного показателя прошлого года.
ул. Д.Кунаева 6, оф. 511 | 8 (7172) 60-08-25 tek-astana@mail.ru |
пр. им. Н. Назарбаева, 127, офис 203 | +7 (727) 296-51-25 +7 (727) 296 -54-27 |
buh-tlk22@mail.ru |
Copyright 2021. Все права защищены | Разработка сайта SMM агентство 4like.kz